Дату возможной протестной акции дальнобойщики скрывают. Фото с сайта www.kavkaz-uzel.ru
На днях в Москве все-таки ожидаются масштабные протесты дальнобойщиков. Они планируют перекрыть въезды и выезды в столицу и требовать отмены сбора денег за проезд. Колонны формируются в Подмосковье, но дату акции водители держат в тайне, опасаясь противодействия властей. Новый повод для недовольства они нашли и в том, что президент в своем вчерашнем выступлении перед парламентом об их проблемах не сказал ни слова.
На встрече, которую провели представители дальнобойщиков из 36 регионов России, было решено протестовать против системы сбора платы за проезд грузовиков «Платон» до последнего. Транспортников, кстати, возмутил тот факт, что президент Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию о них ничего не сказал.
Как пояснил «НГ» журналист Арсений Веснин, путешествующий вместе с питерскими дальнобойщиками, именно это стало сигналом, что власть их не услышала, а значит, нужно продолжать протест. Как сообщил Веснин, в ходе акции планируется заблокировать все въезды и выезды в столицу, но точная ее дата пока не определена.
Дальнобойщики скрывают предполагаемую дату выступлений, чтобы власть не заблокировала протест. Появившуюся же ранее информацию, что они собираются ехать «на Кремль», опровергают. Ключевое решение, как стало известно «НГ», сейчас принимают питерские активисты Андрей Бажутин, Олег Крутских, Сергей Владимиров и Юрий Бубнов.
Как рассказал «НГ» Бубнов, при продвижении к столице машины останавливают, проверяют документы и задают вопрос об участии в акции протеста, но как только дальнобойщики отвечают, что не будут в ней участвовать, их отпускают.
Между тем Госдума до конца этой недели примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), снижающие штрафы за неоплату проезда грузовиками, сообщил вчера руководитель Росавтодора Роман Старовойт в кулуарах выставки «Транспортная неделя». «То есть мы ожидаем, что в ближайшее время документы пройдут в установленном порядке Совет Федерации и будут подписаны президентом», – сказал он. И заметил, что власти пошли навтречу перевозчикам в решении «о введении постоплаты», так как водители настаивали, что платить нужно после перевозки, а не до. Чиновник также напомнил, что накануне было проведено первое заседание рабочей группы с участием представителей перевозчиков и торговцев. Его участники предложили законодательно установить, что владелец большегруза не может более одного раза в сутки привлекаться к ответственности за неоплаченный проезд в системе «Платон» вне зависимости от количества зафиксированных за день нарушений у конкретной машины.
Однако протестанты, как известно, утверждают, что все это их не устраивает, речь должна идти только о полной отмене «Платона». В принципе на 5 декабря усилиями КПРФ планировалась всероссийская протестная акция, однако, похоже, ее так и не будет. Так что пока в разных регионах дальнобойщики протестовали как могли, причем часто вместо уличных мероприятий дело ограничивалось написанием коллективных писем в адрес президента или правительства.