0
4658
Газета Политика Интернет-версия

03.12.2015 00:01:00

Партии присоседились к дальнобойщикам

Тэги: партии, акция, протест, дальнобойщики. внесистемная оппозиция, алексей навальный


партии, акция, протест, дальнобойщики. внесистемная оппозиция, алексей навальный Тюменские коммунисты солидарны с дальнобойщиками. Фото пресс-службы Тюменского обкома КПРФ 

Дальнобойщики собирают на конец этой недели крупную акцию протеста в Москве в том случае, если их требование по отмене сборов за проезд по федеральным трассам не будет выполнено. На подъездах к столице скапливаются сотни машин. «НГ» выяснила, какие из российских политических партий будут готовы присоединиться к уличным протестам в Москве и чья активность на этом поле может принести дивиденды.

Коммунисты вчера пригласили на субботнюю встречу с дальнобойщиками премьер-министра Дмитрия Медведева. Как рассказал «НГ» журналист Арсений Веснин, путешествующий с колонной питерских водителей, помимо нее сейчас в Подмосковье находятся 50 дальнобойщиков из Дагестана, еще 150 добрались уже до Тамбова, есть 15 машин из Костромы и 15 из Новгорода, подъезжают и представители других регионов. 

«Дезинформируют, что дальнобойщики уезжают. Неправда, их становится больше», – сказал Веснин.

Так как единого центра организации у протестующих нет, к поддержке водителей подключаются представители различных политструктур. Причем, кроме коммунистов, остальные парламентские партии в оценках и действиях более сдержанны, хотя дальнобойщиков и не критикуют. Депутаты ныне единогласно заявляют, что в 2011 году, когда они сами и принимали закон о дорожных сборах с тяжелых грузовиков, была одна экономическая и политическая ситуация, а теперь она совершенно другая, в соответствии с ней и надо сейчас действовать.

Так, глава комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов  (ЛДПР) заявил «НГ», что «ЛДПР с первого дня поддерживает протестующих, партия сразу внесла проект закона с предложением наложить мораторий на действие этой системы на год». Вчера с подобной же инициативой выступила и КПРФ, а «Единая Россия» в ГД поставила себе в заслугу законопроект о снижении штрафов для дальнобойщиков в 100 раз. «Как показывает практика, дальнобойщика беспокоит в основном непонятная, непрозрачная и странная система, когда необходимо сперва платить, а потом ехать, маршрут менять нельзя, приобрести прибор соответствующий – тоже проблема, как вести бухучет – непонятно», – сказал Нилов. По его словам, «надо садиться за стол переговоров, а после этого, может быть, ввести систему в тестовом режиме». Как отметил депутат, если ЛДПР пригласят на митинги дальнобойщиков, она в них участвовать будет. При этом парламентарий заметил: «Мы не можем навязываться».

Зампред фракции «Справедливая Россия» Александр Агеев сообщил «НГ», что партия поддерживает дальнобойщиков. «В такой ситуации нужно вводить мораторий, мы здесь на стороне людей», – заявил он.  Первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак  (СР) сказал «НГ», что именно из-за позиции эсэров удалось добиться снижения транспортной пошлины. Что касается акций протеста, то Брячак пояснил: в партии придерживаются позиции «нормативного регулирования и переговоров с правительством». «Улица никогда не давала никаких позитивных результатов и заканчивалась плохо», – уверен он.

Из внесистемной оппозиции одними из первых за дальнобойщиков выступила Партия прогресса Алексея Навального. Там объявили о создании телефонной линии экстренной юридической поддержки водителей, а также об организации мобильных групп, реагирующих на задержания грузовиков правоохранителями. «Мы выражаем солидарность с требованиями дальнобойщиков по отмене «Платона». Эти поборы, как полагают наши юристы, абсолютно незаконная история», – заявил «НГ» председатель московского отделения Партии прогресса Николай Ляскин. Он подчеркнул, что «мы против разговоров, что кто-то перехватывает их протест, дальнобойщики – отличные ребята, у них и так получается, не надо им ничего навязывать».

В «Яблоке» «НГ» сказали, что «выражают восхищение» дальнобойщиками, «которые отказываются платить дань олигархам». «Мы полностью поддерживаем их акцию, и если они доедут до Москвы, присоединимся к протестам, – заявил «НГ» председатель «Яблока» Сергей Митрохин. – «Яблочные» акции в их поддержку уже прошли в нескольких регионах, включая Вологду и Кострому».

Активисты партии в Петербурге и Новосибирске активно участвуют в протестных действиях, рассказал «НГ» зампред «Демократического выбора» Кирилл Шулика. «Мы поддерживаем требования дальнобойщиков. У нас вообще позиция партии в экономической программе заключается в том, что мы против повышения любых налогов и сборов, а уж особенно сборов по непрозрачной схеме в пользу Ротенбергов», – объяснил Шулика. Он, впрочем, считает, что ничего политического из протестов дальнобойщиков не вырастет. Из-за этого неполитического характера протеста официально партии не следует в них участвовать, полагает он. Но допускает, что отдельные активисты, в том числе и он сам, их активно поддержат.

Схожей позиции придерживаются и в ПАРНАСе. «Это не политический процесс, и в этом смысле мы не хотим вмешиваться в эту историю с организационной точки зрения, – сказал «НГ» зампред ПАРНАСа Константин Мерзликин. – Мы в целом поддерживаем их требования и их забастовку как вид деятельности, поскольку профсоюзная защита в нашей стране практически отсутствует. Однако мы не хотим извлекать политические дивиденды из сложившейся ситуации».

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев полагает, что наибольшую активность в ситуации с протестами дальнобойщиков проявил Навальный. «Партия прогресса не зарегистрирована, поэтому трудно говорить о каких-то политических плюсах для нее, все пойдет лично Навальному», – считает Калачев. Что касается коммунистов, то они, отметил эксперт, изначально вели себя очень сдержанно и продолжают делать это до сих пор, но «если бы они не вмешались, их бы упрекнули в оппортунизме и сервильности». «Позиция же ПАРНАСа мне непонятна: напротив, надо выходить за рамки московской либеральной резервации, и поддержка дальнобойщиков стала бы такой возможностью», – заключил Калачев.

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин сказал «НГ», что явные выгодоприобретатели – это, конечно, коммунисты. О непарламентских же партиях, отметил он, дальнобойщики вообще мало что знают. Что касается КПРФ, то у нее есть свобода маневра: «Перед дальнобойщиками – быть их защитниками, а перед властью – выступать в качестве силы, которая вводит протест в управляемый режим и не дает его использовать «антипатриотическим силам». А вот демократическая оппозиция, пояснил эксперт, настроена осторожно по отношению к этому протесту хотя бы потому, что тут мало ее электората. Ведь даже сейчас многие дальнобойщики выражают надежду на поддержку со стороны власти.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1268
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
808
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
567
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
804

Другие новости