0
3424
Газета Политика Интернет-версия

23.10.2015 00:01:00

ПАРНАСу прописали западные политтехнологии

Тэги: демкоалиция, парнас, регионы, политтехнологии, критика, мнения


демкоалиция, парнас, регионы, политтехнологии, критика, мнения Выступления Ильи Яшина под открытым небом небольших городков ПАРНАСу голосов не прибавили. Фото со страницы «Демократическая коалиция. Кострома» в социальной сети Facebook

Демократической коалиции на базе ПАРНАСа необходимо утвердиться в регионах, чтобы ежедневно общаться с избирателями, а не только перед выборами. На этом настаивает эксперт по избирательным кампаниям, руководитель российской программы Национального демократического института Рид Нельсон. Он раскритиковал внесистемную оппозицию, а та согласилась с его выводами и обещала провести работу над ошибками.

У российских несогласных нет долгосрочной политической стратегии, что сводит к минимуму ее шансы на выживание, следует из статьи Нельсона «Как построить жизнеспособную оппозицию»: «Если послушать Илью Яшина и Алексея Навального на «Эхе Москвы», почитать блоги Леонида Волкова, Максима Каца и других, становится понятно, что общепринятая стратегия оппозиции выглядит так: выиграть место или два на текущих выборах, еще парочку – в следующем году, потом еще два-три места, и в конечном счете набрать достаточно мест, чтобы быть частью правящей коалиции  и, наконец, прийти ко власти».

Причем все озабочены лишь тем, как набрать процент голосов, достаточный для прохождения в областные заксобрания. Такой подход пресечет рост любой оппозиционной партии, уверен эксперт. Особенно если учесть, что российские власти имеют огромное влияние на рычаги избирательного процесса.

Эксперт подчеркивает, что участвовать в выборах нужно, но концентрироваться стоит не только на получении мандатов, но и на расширении партийной организации и повышении компетентности ее членов: «Выборы предоставляют возможность повысить осведомленность в тех вопросах, которые партия считает актуальными и важными. Наконец, выборы служат каналом диалога с гражданами для лучшего понимания их нужд и потребностей».

Очевидно, что на сентябрьских выборах в Костроме у российской оппозиции не было таких целей – задача состояла в преодолении пятипроцентного барьера, говорит автор доклада. А если бы такие цели имелись, они бы стали частью общественного обсуждения итогов выборов: «В качестве первоочередной задачи необходимо сформулировать четкое видение роли партии в регионах в период между выборами и ответить на вопрос, что партия может сделать, чтобы утвердиться на местах. Получить голоса на выборах можно лишь в том случае, если люди поверят, что партия предложит им что-то, что улучшит их жизнь. И если избиратели поверят в легитимность партии как инструмента, который позволит реализовать эти улучшения».

Убеждать людей нужно уже сейчас, разрабатывая программы вовлечения граждан в работу по обустройству местных сообществ, заключает эксперт: «Это будет способствовать повышению авторитета партии в глазах людей и сослужит добрую службу на предстоящих выборах. Только представьте: на выборах в Костроме ПАРНАС поддержали около 4400 человек. Когда в следующий раз активисты партии встретятся со своими избирателями? Очень может быть, что только за пару месяцев до следующих выборов и лишь затем, чтобы попросить их проголосовать опять».

«Все понимают, что раз в Костроме это не удалось, во время следующей кампании надо делать по-другому, – сказал «НГ» зампред ПАРНАСа Константин Мерзликин. – Центральный вопрос в этом и состоит: какую кампанию запустить перед выборами в Госдуму, чтобы начать доводить повестку заранее?» Однако у оппозиции есть серьезные трудности – финансовые и мобилизационные, подчеркивает Мерзликин: «Многие описанные автором тезисы правильные, но вопрос, насколько можно во внеизбирательный период вообще мобилизовать людей и наш актив? У нас недостаточно средств коммуникации, доступа к региональным, а тем более федеральным СМИ, ТВ и радио. Те средства коммуникации, которыми пользуется власть, мощнее на порядок».

По словам Мерзликина, в связи с ограниченностью ресурсов после обсуждения итогов кампании ПАРНАСом было принято решение идти только туда, где уже есть демократический избиратель, – преимущественно в мегаполисы – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, а также в другие крупные города. Собеседник «НГ» уточнил, что по итогам кампании в Костроме и Новосибирске было решено отказаться от поездок по глубинке. Мерзликин также согласился и с тем, что месседжи ПАРНАСа не удалось во время сентябрьской кампании довести до избирателя: «В связи с этим мы решили «переупаковать» нашу многостраничную платформу в пять-шесть логичных тезисов, которые будем продвигать в ходе думской кампании».

Глава политической экспертной группы Константин Калачев заявил «НГ», что полностью согласен с замечаниями экспертов в адрес Демкоалиции: «Пагубная самонадеянность и завышенная самооценка характерны для некоторых политтехнологов нашей оппозиции, которые отвечали за кампанию в Новосибирске, а затем в Костроме, а любая критика воспринимается ими крайне болезненно». По словам эксперта, нужно строить долгосрочные стратегии, использовать выборы как инструмент обратной связи, важны поствыборные исследования, необходимо также благодарить избирателей и включать их в дальнейшую работу. А еще «надо корректировать послание избирателям, разрабатывать программы обустройства местных сообществ. Но все это легче предложить, чем сделать».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
720
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2457
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1648
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1272

Другие новости