Во время интервью швейцарским СМИ. Фото пресс-службы Президента РФ
Пресс-служба Кремля распространила текст интервью российского президента швейцарским СМИ, записанного еще 25 июля. Журналисты начали беседу с противоречий между Россией и Западом, а закончили ее вопросом, как Владимир Путин относится к утверждениям о его душевном нездоровье. Президент сообщил, что просто не обращает на это внимания. Путин заявил, что в России любят Америку и ее народ, но выступают против имперской политики властей США.
Интервью, которое было размещено на интернет-сайте Кремля в ночь на вторник, Владимир Путин дал неназванным швейцарским СМИ еще во время предварительной жеребьевки чемпионата мира по футболу 2018 года, которая состоялась в Санкт-Петербурге 25 июля. Первый вопрос был о важности этого события. Президент сообщил, что стране важно именно развитие футбола и хотя все ждут от сборной хорошей игры, «у нас нет особых амбиций в этом чемпионате».
Разговор вышел и на коррупционный скандал в FIFA. Путин заявил, что в обвинения против президента FIFA Йозефа Блаттера он не верит и считает, что вообще именно таким людям, а не кому-то из политиков надо давать Нобелевские премии мира. Он напомнил, что США претендовали на первенство мира в 2022 году, а Великобритания – в 2018-м – «и то, как выглядит борьба с коррупцией, заставляет меня задуматься о том, не является ли это продолжением борьбы». По словам президента, противодействовать коррупции надо жестко, но когда этим по всему миру занимается одна страна, то это неприемлемо.
То есть Америка возвращается к имперской политике, спросили швейцарские журналисты. Не возвращается, а продолжает ее, поправил их Путин. Он считает – вместе с некоторыми экспертами из США, что такой имперский уклон наносит вред самим Штатам: «Эта позиция никак не связана с каким-то антиамериканизмом, мы с уважением и большой любовью относимся и к Соединенным Штатам, и тем более к народу США. Считаю, что просто такие односторонние действия и распространение юрисдикции одной страны за территорию своих границ, на весь остальной мир является неприемлемым и разрушительным для международных отношений».
Журналисты упрекнули и Россию за заявления о модернизации ядерного потенциала. Путин ответил, что мы действуем по согласованию с США. Ведь когда последние выходили из договора по ПРО, РФ предупредила, что будет принимать ответные меры. «Они сказали: мы создаем систему противоракетной обороны не против вас, а вы хотите развивать ударные силы – делайте, что вы хотите, мы исходим из того, что это не против нас», – раскрыл геополитическую тайну президент.
На вопрос, может ли быть в Европе новая война, Путин выразил надежду, что этого не будет. Но усомнился в суверенитете Евросоюза еще одной отработанной фразой: «Согласитесь, если нам внутриевропейские дела с европейскими партнерами нужно обсуждать в Вашингтоне, то это не очень интересно». А на достаточно прозрачный намек – мол, правые европейские партии выступают за Путина явно не за просто так, он отреагировал однозначно: «Я думаю, что это не столько поддержка меня, сколько осознание собственных национальных интересов так, как политические силы их понимают».
Завершился же разговор весьма бестактным для традиционных интервью с главами государств вопросом. Путина спросили, как он относится к тому, что его изображают новым Сталиным, «а есть даже люди, которые говорят, что после всех этих лет власти, которые вы провели, вы стали безумным». «Вы после нашего интервью не считаете, что я безумен?» – спросил он, в свою очередь, швейцарские СМИ. А комментарий его был такой: «Это часть политической борьбы, часть моей жизни в течение достаточно большого количества лет. Я стараюсь на это не особенно обращать внимание. Я просто делаю то, что считаю нужным в интересах своей страны и своего народа».