Фото Reuters
Война – это плохо. И кризис – это плохо. Поэтому быть за мир – это хорошо. И быть против кризиса – тоже хорошо.
Это кажется очевидным. Поэтому быть за мир и против кризиса – выгодно. И поэтому на этом можно спекулировать – под видом борьбы за мир призывая прекратить борьбу с нацизмом и фашизмом. А под видом борьбы против кризиса – призывать разрушить суверенитет страны, которую давно не считаешь своей, и принять диктат, который ей навязывают извне.
Люди, имевшие прямое отношение к поддержке утвердившегося в Украине нацистского режима, осенью лицемерно звали людей на Марш мира, призывая прекратить противодействие развязанной этим режимом в Донбассе войне. Эти же люди весной зовут людей на антикризисный марш, объявляя истоком кризиса внешнеполитический курс России, защиту ее суверенности и отказ от подчинения диктату со стороны ее конкурентов.
Это – одни и те же люди. Открыто подписавшие заявку на этот марш: Ходорковский, Немцов, Касьянов и Навальный. В союзе с которыми выступает еще и Кудрин. Они требуют, если уйти от словесной эквилибристики:
– «отказаться от любых агрессивных действий на Украине» – которой они называют поддержку антифашистского движения в этой республике;
– «прекратить пропагандистскую истерию в СМИ и отменить цензуру» – которой они называют противодействие информационной войне, развязанной против России их покровителями из западных стран;
– «децентрализации власти» – имея в виду практическое уничтожение полномочий центральных органов власти и передачи ее на местах тем, кто вернется к политике «парада суверенитетов» 1990-х годов;
– «сокращения военных расходов», которые они называют непомерными, и уничтожение способности России защищаться от внешнеполитических угроз и прямой военной агрессии;
– «отмены бесполезных продуктовых «контрсанкций», которые они объявляют причиной роста цен на продукты и под которыми они имеют в виду меры по защите отечественного производства, введенные против стран, причастных к наложению на России экономических санкций и осуществлению экономической агрессии против России;
– «прекращения вливания сотен миллиардов в госкомпании» – то есть прекращения поддержки контролируемых государством ключевых отраслей экономики…
Каждое требование строится по одному принципу: набор внешне красивых слов, прикрывающих действия по разрушению государственных институтов и экономики страны, – и в целом: капитуляция России перед диктатом и требованиями США и их сателлитов, отказ от проведения независимой внешней политики и от национального суверенитета.
А еще капитуляция перед приведенным теми же политическими субъектами к власти в Украине неонацистским режимом – и утверждение в России какого-либо аналогичного – аналогичного потому, что новой властью в России эти люди видят себя, а все они так или иначе уже поддержали этот поработивший Украину режим и полностью ощущают его своим кровнородственным началом.
Ходорковский будет местным Коломойским, Немцов – местным Турчиновым, Касьянов – местным Яценюком, Навальный – местным Ляшко. Кто будет местным Порошенко – они еще решат.
Они утверждают, что так сделать и капитулировать нужно, чтобы прекратилось бегство капиталов, исчезла инфляция, понизились цены на продукты, выросли пенсии, улучшилось здравоохранение и образование, прекратилось «обогащение чиновничества» и начало расти производство.
Только все это их идейные братья уже сделали в Украине – и результат очевиден. И в экономике, и в политике, и в социальной сфере.
Они говорят, что все это нужно сделать, чтобы преодолеть кризис. Им лишь бы заявить.
Во-первых, таким путем кризисы рыночной экономики не преодолеваются. Во-вторых, ухудшение экономической ситуации в России не является кризисом: это последствия ударов по экономике страны со стороны ее геополитических конкурентов, рассчитанных на «приведение ее к покорности». То, что «мартовские коты» называют кризисом, есть результат той меры зависимости российской экономики от злой или доброй воли ее конкурентов и противников. Если артиллерия противника бьет по твоему городу и разрушает твои дома, дома разрушаются не от кризиса городского домостроения – они разрушаются от снарядов противников.
И когда те, кто корректирует и наводит огонь вражеских батарей, призывают не отвечать на этот огонь: они не «ликвидируют кризис строительной промышленности» – они предлагают сдаться и разместить в оставшихся целыми домах оккупационную армию противника. Особенно обращает на себя внимание ситуация, когда этими корректировщиками миротворцами являются именно те, кто предварительно разрушил или подорвал твои возможности защищаться.
Слабость экономики России – в ее зависимости от экономики и политики ее конкурентов. Но эту слабость экономики России сконструировали и выстроили именно те, кто сейчас говорит о ее кризисе. Именно они десятилетиями сначала разрушали экономику, которая была раньше, а потом создавали ее нынешнюю зависимость, мотивируя это «необходимостью интеграции в мировую экономику». Немцов и Ходорковский делали это в 90-е годы, Касьянов и Кудрин – в нулевые.
Почему Ходорковский попал в тюрьму – потому что пытался передать контроль над нефтегазовой промышленностью страны американским компаниям. Почему Немцов перестал быть первым вице-премьером – потому что вместе с друзьями довел Россию до дефолта в 1998 году.
Почему Навальный попал под суд – потому что сначала занимался акционерным шантажом крупных кампаний, а потом принимал участие в организации массовых беспорядков в стране – одновременно занимаясь финансовым мошенничеством.
Они говорят о бегстве капиталов, но именно они старались максимально дискредитировать экономическую жизнь России и нанести ущерб ее экономическому и политическому имиджу – и дестабилизировать политическую ситуацию в стране.
Они говорят о росте цен и инфляции, но именно они призывали к введению против России экономических санкций и одобряли экономические удары по ее экономике. Особенно отличился Навальный, который строчил статьи в американских газетах с призывом к санкциям против России, чтобы наказать собственную страну. Хотя вряд ли в случае с Навальным можно утверждать, что он считает Россию своей страной. Поведение постоянно указывает на прямо противоположное.
Они орут на каждом углу рядом с международными инстанциями, уверяя, кого только могли уверить, что в России – диктатура. Обмануть – или помочь своим хозяевам обмануть тех, кого не могли обмануть они сами. И дать аргументы тем – и оправдать действия тех, нуждался в оправдании своих враждебных действий по отношению к России.
Венец всех их требований – не лицемерные призывы защитить пенсионеров, не обещание снизить цены и «покарать олигархов». Венец их требований – устранение Путина. И в силу личных причин – при нем они лишились значимого политического влияния. И в силу того, что он мешает им делать страну. И в силу того, что он показал им, чего они стоят.
– Чем отличается мартовский кот от обычного?
– Гласностью!!!
Они впадают в депрессию, взвизгивают осенью. Сонливо урчат, переваривая корм хозяев зимой. Возбуждаются и, впадая в истерику, вопят весной (отсюда и название марша «Весна»), стремясь перекричать конкурента, привлечь внимание партнера – и заработать вознаграждение.