0
9244
Газета Политика Интернет-версия

26.02.2015 00:01:00

Столичное «Эхо» отзовется в Петербурге

Тэги: журналистика, скандал, эхо, москва, петербург, акции, венедиктов, бычкова, конфликт, партнер, радио


На радиостанции «Эхо Петербурга» ее генеральным директором была выбрана Татьяна Кагляк, кандидатуру которой не поддержало центральное «Эхо Москвы». Оттуда сразу же последовало предупреждение, что это может привести к разрыву отношений с питерским филиалом, а значит, к возможности временного прекращения вещания «Эха» в Северной столице. Суть кадрового конфликта в том, что гендиректор имеет полномочие назначать главного редактора радиостанции. О причинах противоречий и возможных компромиссах корреспондент «НГ» Иван РОДИН расспросил действующего главреда «Эха Петербурга» Ольгу БЫЧКОВУ.

– Ольга, а что это вообще за конфликт – политический, финансовый, конфликт амбиций или, может быть, вообще географический?

– Там точно нет никакого политического оттенка. Так же как нет там и ничего такого, что туда сейчас пытаются привнести в качестве дымовой завесы: вот якобы пришли противные московские и на прекрасных питерских наезжают. Вся история заключается в том, что миноритарии питерские, которым принадлежит 49% компании, в какой-то момент решили, что они хотят держать под контролем абсолютно 100%, а «Эхо Москвы», у которого 51%, которое является мажоритарием и чей контент вещается в Петербурге, должно заткнуться и уйти.

Ведь конфликт вспыхнул в тот момент, когда мажоритарий «Музыкальной фактории» (юрлицо, имеющее лицензию на вещание под брендом «Эхо Петербурга». – «НГ»), то есть Москва, решил поменять одного гендиректора, который и до этого был от Москвы – Юрия Федутинова, чей срок полномочий закончился, и предложил вместо него другую кандидатуру, тоже московскую. То есть ничего принципиально нового в этой ситуации не было. Однако миноритарные акционеры, то есть фактически исполнявшая обязанности гендиректора Татьяна Кагляк и исполнительный директор Сергей Недоводин, почему-то сказали: «Нет, ни за что!» Вот с этого все и началось.

– Это прямо рейдерство какое-то получается.

– Это не рейдерство, конечно, потому что рейдерство – это захват чужого, а здесь ни у кого ничего не чужое. Но правда жизни в том, что радиостанция «Эхо Москвы» в Петербурге – это радиостанция, которая передает эфир «Эха Москвы» на Петербург и делает там свои эфирные фрагментарные включения. В общем, пока приходится говорить о том, что 17 марта с большой долей вероятности может произойти отключение вещания. К сожалению, я боюсь, что эта история не о радио, а такая сказка о рыбаке и рыбке.

– Какое-то странное поведение для миноритариев. Может быть, их кто-то подначивает, подталкивает к нему?

– Ну кто их может подначить? Нет, я думаю, что это – даже не знаю, что это такое, – жадность, может быть. Для меня это полная загадка, потому что когда тебе говорят: «Вы не вмешивайтесь в наши дела», – то все при этом понимают, что в Петербурге слушатели слушают именно «Эхо Москвы» вообще-то. Поэтому когда тот же Сергей Недоводин говорит, что нет ничего страшного в прекращении вещания, мол, «Эхо Петербурга» все равно «будет вещать 24 часа в сутки», мне трудно представить, как именно это можно сделать, потому что для этого нужно иметь лицензию, частоту и право на вещание, которое утрачивается в результате всех возможных событий. Есть такое впечатление, что в какой-то момент наши оппоненты решили: надо просто, видимо, выкинуть «Эхо Москвы» с этого места.

– Однако они же зарабатывают на сотрудничестве с «Эхом Москвы» деньги, неужели не боятся их потерять?

– Они зарабатывают, разумеется. Так что это поведение мне не кажется рациональным. Я сама теряюсь в догадках и все время думаю, что же это такое может быть. Ведь переговоры с питерскими партнерами ведутся уже очень долго, но вот миноритарии считают, что Москва с ними не разговаривает. Это очень странно – все сейчас только и делают, что обмениваются письмами, ведут разговоры, выдвигают разные предложения. Алексей Венедиктов предложил компромиссный вариант для того, чтобы как-то всех примирить, как он обычно и старается сделать. В общем, он договорился с «Газпромом», что в Петербурге создается совет директоров, который реально возглавляет Татьяна Кагляк, – и дальше все работает, как раньше. Венедиктов сумел убедить «Газпром», что это правильное решение, а миноритарии ему сказали: «Нет, мы вам не верим!» И я не знаю, почему они не верят. Мне трудно объяснить, почему это так. Хотя последний месяц я тоже занимаюсь тем, что обсуждаю с ними и со всеми другими эту ситуацию.

– Новый партнер «Эха Москвы» в Петербурге, о поисках которого уже были заявления, – это насколько реальная, а главное, быстрая история? Ведь иначе будет отключение вещания?

– Насколько я знаю, найти нового партнера – не такая простая история. Это, конечно, будет длиться какое-то время. Официально о том, что наши отношения разрываются, было объявлено 17 февраля, а поскольку по договору предупреждать об этом полагается за 30 дней, то вот так и появилась дата 17 марта. Но поскольку прошло всего чуть больше недели, пока работа лишь разворачивается.

– Какова реакция слушателей?

– Слушатели, конечно, в шоке, они все говорят: ну сделайте что-нибудь, чтобы мы без вас не остались. Я могу сказать, что «Эхо» из Петербурга никуда не уйдет, так или иначе, в какой бы то ни было форме, в каких бы то ни было проектах, но, конечно, мы здесь будем.

– А готово ли «Эхо Москвы» все-таки договориться с нынешними партнерами?

– Я надеюсь на то, что раз до 16 марта еще остается много времени, то миноритарии все-таки решат для себя, что они будут делать. Я согласна с ними работать. Мне кажется, что всегда лучше договориться, чем разрывать отношения, но если это все же произойдет, то что же нам делать? Мы же работаем для слушателей, им нужно наше вещание. Для переговоров мы будем использовать все возможности, но я сомневаюсь, что у нас много шансов на успех.

* * *

Как заявил вчера в интервью Интерфаксу главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, в Санкт-Петербурге будет создано бюро радиостанции во главе с Ольгой Бычковой. Он отметил, что это будет совершенно новая организация, в которую может войти часть журналистов, работающих сейчас в «Эхе Петербурга». «Мы ведем переговоры и имеем согласие части журналистов. Некоторым из них уже сейчас угрожают увольнением. Но они должны понимать, что, если их уволят, я их возьму немедленно», – сказал Венедиктов. Он уточнил, что новое бюро может заработать в любое время, так как в Санкт-Петербург уже была направлена мобильная студия. По его мнению, это позволит «Эху Москвы» пережить переходный период в связи с возможным прекращением вещания в марте. Кроме того, Венедиктов считает, что даже без лицензии он сможет обеспечить вещание «Эха Москвы» в Петербурге при помощи эфира других радиостанций. «Мы постараемся сделать все, чтобы не лишить петербуржцев «Эха», – сказал он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1109
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1370
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1247
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1223

Другие новости