У Владимира Мединского есть предложения по национальному вопросу. Фото с официального сайта Совета Федерации РФ
Министр культуры Владимир Мединский сообщил вчера, что курировать межнациональные отношения будет его отдельный заместитель. А еще некий уважаемый общественный деятель должен возглавить федеральный Центр мониторинга и предупреждения национальных конфликтов.
Владимир Мединский выступил в верхней палате Федерального собрания, где под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и председателя Госдумы Сергея Нарышкина вчера собрался президиум Совета законодателей и консультативный совет по межнациональным отношениям. Напомним, что после упразднения Минрегиона в сентябре этого года курировать межнациональные отношения поручено Минкультуры.
«Дмитрий Анатольевич, спасибо огромное, поддержал идею о том, чтобы отдельно заместитель министра курировал в Министерстве культуры вопросы межнацотношений с учетом их важности», – сообщил министр о решении премьера Дмитрия Медведева. По словам Мединского, «мы понимаем, какой груз ответственности свалился на наши плечи, понимаем важность поставленных задач». Мединский заявил: «Очень важно не растерять кадры, внимательно отнестись ко всем работникам и опытным сотрудникам, которые этим занимались в Минрегионе. А там вопросами межнациональных отношений занимался департамент численностью в 40 человек, это чуть меньше 10% численности всех работников министерства».
Имени своего будущего зама министр вчера называть не стал. Не поделился он своими соображениями и насчет того, кто может возглавить федеральный Центр мониторинга и предупреждения национальных конфликтов. Мединский лишь уточнил, что это должен быть уважаемый деятель.
Министр подчеркнул, что «некоторые чиновники Минфина среднего уровня привыкли по инерции экономить на Министерстве культуры». А это неправильно: «Если экономить на культуре неприлично, то экономить на межнациональных отношениях просто преступно. Сэкономим копейки, а обойдется в человеческие жизни».
Так что скроить на данной реструктуризации никому не удастся, тем более что запросы Минкультуры только увеличением штатной численности не ограничиваются. Например, тот же Центр мониторинга и предупреждения национальных конфликтов хотя и будет внебюджетным, но за заказы ему тех или иных исследований государству все равно надо будет платить. Вчера, кстати, многие выступавшие подчеркивали, что вовремя полученная информация о межэтническом напряжении – это гарантия того, что никаких вспышек уже можно и не допустить. Материала же для них в России предостаточно.
Например, замруководителя администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов заявил, что «ситуацию в межнациональных отношениях можно охарактеризовать как еще не до конца отрегулированную, напряженную». По его словам, «так считает достаточно большое количество жителей нашей страны – около 20%». И конечно, есть у России недруги, которые об этом прекрасно знают: «Наши политические и геополитические оппоненты пытаются создать для себя преимущества, в том числе искусственно разогревая и провоцируя конфликты, связанные с межнациональными отношениями». Такова точка зрения Кремля, и ее подкрепил вчера замгенпрокурора РФ Виктор Гринь, сообщивший о таких опасностях, как неконтролируемая миграция и «экспансия религиозного экстремизма», прежде всего в лице нетрадиционных для России течений ислама.
Глава Совета муфтиев и Духовного управления мусульман европейской части России Равиль Гайнутдин предложил всем поспособствовать появлению в стране общефедерального телеканала. А глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал «не соглашаться с теми государствами, которые, сами совершенно не являясь нейтральными в сфере идей и в сфере религии, учат наше государство нейтралитету и навязывают нам идеи такого нейтралитета». Много в мире есть религиозных и политических течений, но дело даже не в этом. «Не каждое из этих учений свободно от чуждых и враждебных России интересов, и значит, нам нужно выбирать – какие идеи поддерживать, а какие, может быть, и запрещать», – заявил он и согласился с тем, что враги России могут попытаться превратить «наше богатство – многонациональность и присутствие различных религий в стране – в фактор уязвимости, в точку приложения разрушительных усилий».