Открытое письмо Андрея Макаревича президенту РФ у пользователей Сети вызвало больший интерес, чем у власти. Фото Льва Исраеляна
Вчера Кремль уже менее охотно комментировал ситуацию с открытым письмом Владимиру Путину от Андрея Макаревича. Тот потребовал прекратить устроенную ему травлю, основанную к тому же на ложной информации, имея в виду фильм НТВ «Тринадцать друзей хунты». В нем музыканта обвинили в проведении политически неправильных концертов в Украине. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков только заметил, что о письме главе государства доложено, но у него вчера были совсем иные заботы.
Пресс-секретарь президента, в частности, дал понять, что хотя Путину, конечно, о воззвании Макаревича известно, но вчерашняя Минская встреча, естественно, является более приоритетным для него занятием. Между тем ранее тот же Песков весьма жестко посоветовал Макаревичу подумать: «То, что он трактует как травлю, так же можно назвать и реакцией общественного мнения». Впрочем, сам музыкант в своем открытом письме Путину настаивает, что информация о его концерте в Славянске, то есть как бы в честь возвращения его под власть Киева, является полностью ложной. «Единственное «преступление», которое я совершил, состоит в том, что в городе Святогорске в лагере беженцев из Донецка и Луганска я в рамках благотворительности спел три песни для детей этих беженцев», – уверяет Макаревич, называя все остальное, что о нем рассказали в последнее время, в том числе и в фильме НТВ «Тринадцать друзей хунты», «бессовестным враньем».
Хотя известный всей стране музыкант в открытом письме и заявляет, что никакой вины он за собой не чувствует, но все дело в том, что сама по себе такая форма реакции походит на оправдание. Потому что человек, оскорбленный теми самыми «потоками грязи и клеветы», о которых он отчего-то сообщает президенту, просто подает на обидчиков в суд, а не рассказывает, что у него миллионы поклонников. Песков, кстати, уже высказал недоумение тем, что за защитой не последний в России деятель искусства обращается именно к Путину. Впрочем, и утверждения самого пресс-секретаря о фильме НТВ как о голосе общественного мнения тоже выглядят спорными. По крайней мере можно сказать, что обыкновенно это самое мнение не трансформируется в авральном порядке в документальный фильм без видимого авторства.
Источник «НГ» в аппарате Госдумы тем не менее указал, что именно позиция Макаревича более уязвима: «Вряд ли он не знал, что его негативные высказывания по присоединению Крыма вызвали в Кремле неудовольствие. А раз так, то странно, что он вдруг так сильно удивился ответному удару. Макаревич теперь человек партийный, а значит, он защищает определенную идеологию и должен принимать правила игры».