К чемпионату мира по гребле на байдарках и каноэ московские строители реконструировали Гребной канал в Крылатском. Фото с сайта www.mos.ru
К своему профессиональному празднику, который будет отмечаться 10 августа, московские строители подходят в исключительно рабочем настроении. В столице активно сдаются объекты, которых давно ждал город, а мегаполис за последние пару лет серьезно трансформировался, превратившись в лидера не только российской, но и европейской стройиндустрии. Есть крупные стройки, которые видны горожанам, – пешеходные зоны, парки, спортивные площадки, но есть не менее заметные достижения, без которых жизнь в Москве была бы не такой комфортной, – сдача новых подстанций, модернизация жилищного фонда.
Московские строители сегодня активно освобождают столицу от морально устаревшего и ветхого жилья. Так, программа сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения выполнена уже на 85%. В нынешнем году городскими службами будет снесено 76 домов, еще 30 домов снесут инвесторы. В ближайшие годы запланирован снос еще 257 домов площадью 925,1 тыс. кв. м. Сюда относятся 183 дома, жителей которых переселят за счет средств бюджета города Москвы, 74 дома, жителей которых переселят за счет внебюджетных средств. В адресную инвестиционную программу Москвы на 2014–2016 годы включено строительство домов площадью 1,9 млн кв. м.
Параллельно в городе создается новая комфортная среда для жизни горожан. В дополнение к уже существующим пешеходным зонам в самом центре столицы завершается создание пешеходного маршрута «площадь Гагарина – площадь Европы». Он улучшит пешеходные связи внутри района Хамовники, а также позволит объединить сразу несколько прогулочных территорий и парков в центре Москвы. Между собой будут связаны такие знаковые для горожан места, как площадь Гагарина, парк Горького, «Музеон», сквер Девичьего Поля, Фрунзенская и Крымская набережные, Замоскворечье. В 2014 году в столице планируется обустройство 40 общественных пространств общей протяженностью почти 50 км. Среди них пешеходные зоны в центре города: ул. Маросейка – ул. Покровка, ул. Пятницкая, ул. Забелина от Солянского проезда до Старосадского переулка. Стартует и новая программа благоустройства «Моя улица», в ходе которой строителями будут восстанавливаться объекты, выбранные самими горожанами.
Совершенствовали строители и спортивный облик столицы. Уже завершены работы по возведению стадиона «Спартак». В конце августа пройдет процедура технической приемки этого долгожданного объекта. Согласно планам властей, станцию метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии откроют вместе со стадионом. По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, кроме стадиона «Спартак», который станет одной из самых современных арен страны, в Тушине будут размещены и другие спортивные объекты – например, крытый манеж, несколько дополнительных тренировочных полей и трасса для картинга». Таким образом, в Тушине будет сформирован крупный спортивный кластер, включающий в себя самые разные виды спорта. В районе стадиона также планируется организовать благоустроенную пешеходную зону на набережной Москвы-реки.
А накануне чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ, который вчера стартовал в Москве, была завершена реконструкция Гребного канала в Крылатском. Объект, который некогда был гордостью города, с 80-х годов пришел в удручающее состояние. Однако недавно была проведена его масштабная реконструкция: старые каналы очищены и дополнены новыми, построены финишная вышка, эллинги, раздевалки, спортивные залы. «Теперь Гребной канал является одним из лучших в мире сооружений для проведения чемпионата мира по гребле», – считает мэр Сергей Собянин.
Развитие Москвы было бы невозможно без энергетической основы, которая сейчас также перестраивается. Например, на днях в центре города была сдана подстанция «Горьковская», которая должна облегчить проблему дефицита электрических мощностей в мегаполисе. Ее пуск в эксплуатацию обеспечит ввод новых жилых и производственных зданий, объектов городской инфраструктуры. Например, потреблять энергию подстанции будут строящаяся в Москве Кожуховская линия метрополитена, технопарк «Нагатино-ЗИЛ», а также несколько крупных жилых и офисных новостроек, например в перспективе – проект освоения территории ЗИЛа.
Генеральный директор компании «Пионерстрой Инвест» Олег Сорока отмечает, что тренд нынешнего года – не просто строительство комфортных домов, но и благоустройство окружающих пространств. «Важнейшим событием будущего можно назвать объявление открытого международного конкурса по благоустройству набережных Москвы. Для общественности, властей и девелоперов – это очень важный шаг. Это определение глобального направления, куда может развиваться город, используя набережные. Разработанная по итогам конкурса концепция затронет многих – набережные только Москвы-реки 83 км, а с учетом освоения прилегающих территорий это большие пространства, которые можно заполнять жилым фондом, парками. Они очень важны для развития города».
Депутат Мосгордумы Антон Палеев отмечает, что московские власти в нынешнем году много внимания уделяли строительству дорог, созданию новой транспортной инфраструктуры и будут продолжать эти направления в будущем. «Строительство дорог особенно важно, и особенно острой стала эта проблема с присоединением новых территорий: нужно развивать имеющиеся магистрали и прокладывать хорды. Нужно продолжать строительство метро – подземного и наземного, добиваться транспортной доступности всех районов столицы. И еще одно важное направление, которое начато и будет развиваться, – строительство парковочных зон. Внимание к этим трем составляющим поможет разрубить гордиев узел транспортных проблем».