Гей-проблема из общественной превращается в политическую. Фото Reuters
В минувшие выходные в столице были пресечены три акции в поддержку сексуальных меньшинств – у Госдумы, у мэрии и даже в парке имени Горького, ранее открытом для проведения несогласованных митингов. Около 40 активистов было задержано полицией, а их выходы сопровождались насилием со стороны противников секс-меньшинств. Эксперты подчеркивают, что идея Гайд-парка дискредитирована, а проблема защиты прав меньшинств переросла в политическую: власти провоцируют рост агрессии в обществе. Тем временем политубежище во Франции намерена просить ЛБГТ-активистка Анастасия Брязгина, обвиненная в нападении на полицейского.Традиционные для конца мая акции в защиту секс-меньшинств прошли по похожему сценарию – на площадки у зданий Госдумы и мэрии выходили гей-активисты, разворачивали плакаты, после чего на них одновременно набрасывались полицейские и агрессивно настроенные граждане. Последним у стен Госдумы удалось избить несколько девушек. Своеобразный рекорд поставили ЛГБТ-активисты в парке Горького, простояв с плакатами «Гомофобия убивает» около 10 минут. Вскоре к акции присоединились противники геев, некоторое время стоявшие в стороне. Они оказались в меньшинстве, но затем все-таки напали на людей с плакатами. В итоге часть гомофобов и практически все активисты были задержаны и доставлены в ОВД. По итогам гей-акций было задержано, по данным ГУВД Москвы, около 40 человек.
«Власти вчера дискредитировали саму идею Гайд-парка, показав, что, несмотря на отсутствие требования о согласовании акции, они все равно могут отказать в площадке кому вздумается», – заявил «НГ» организатор акции в парке имени Горького Игорь Ясин. Напомним, что столичное руководство ранее заявило, что не считает нужным согласовывать акции в защиту секс-меньшинств, а сам Гайд-парк после подачи заявки на гей-пикеты был на месяц закрыт на ремонт.
Основатель московского движения гей-прайда Николай Алексеев в беседе с «НГ» подчеркнул, что акции прошли в том формате, «в каком это вообще было возможно в России». Напомним, что акции в защиту секс-меньшинств долгие годы запрещаются властями.
Накануне стало известно, что политическое убежище во Франции рассчитывает получить ЛГБТ-активистка Анастасия Брязгина. Напомним, что девушку – участницу феминистского митинга, прошедшего 8 марта в Новопушкинском сквере столицы, обвинили в нападении на полицейского, возбудив против нее уголовное дело. Ранее политубежище в Испании получил гей-активист Алексей Киселев. Но это лишь единичные случаи, убеждены эксперты, по их оценкам, люди буквально бегут из России из-за повального нарушения прав.
Проблема защиты прав меньшинств давно переросла в политическую, убежден заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. По его словам, власти своими действиями намеренно разобщают общество: «Государство сделало ставку на консервативное большинство, а на права более мелких слоев населения предпочитает не обращать внимание. Но ничего хорошего это большинству не сулит».
Макаркин подчеркивает, что геям для задержания достаточно было просто развернуть плакат, в то время как гомофобов задерживали, лишь когда они начинали применять физическую силу: «Вместо этого полиции как раз надо было взять под охрану немногочисленных участников и позволить им провести акцию». Эксперт подчеркивает, что в то время как государство все более отдаляется от Запада, легализующего однополые браки, общество реагирует на сигналы сверху по-своему – ростом гомофобных настроений и насилием в отношении секс-меньшинств.
Напомним, что в начале мая страну потрясло зверское убийство в Волгограде: там компания молодых людей изощренно пытала, а затем убила своего приятеля, якобы признавшегося им в нетрадиционной ориентации. Несмотря на то что правдивость показаний убийц еще предстоит проверить, тенденция налицо – маргинальные слои населения считают нетрадиционную ориентацию поводом для расправы.
Отметим, что ранее тревожный факт зафиксировали и социологи Левада-Центра. По их данным, абсолютное большинство наших сограждан (85%) выступает категорически против однополых браков и гей-парадов, каждый пятый настаивает на принудительном лечении гомосексуалистов, а немалая часть опрошенных (5%) официально призвала ликвидировать людей с иной сексуальной ориентацией. Исследователь Левада-Центра Денис Волков в беседе с «НГ» связал результаты опроса с развязанной властями кампанией по дискредитации секс-меньшинств, связанной прежде всего с принятием закона о пропаганде гомосексуализма и запрета гей-парадов.
Зампред «Яблока» Александр Гнездилов в беседе с «НГ» обращает внимание на другую важную деталь: «Те, кто выступает за дискриминацию и вмешательство в личную жизнь сексуальных меньшинств, в нашей стране сами могут оказаться меньшинствами – например, по национальному или религиозному признаку. И если человек открывает государству дверь в личную жизнь секс-меньшинств, он автоматически дает власти карт-бланш на репрессии в отношении других россиян – в том числе и против самого себя».