Депутатам Госдумы при переезде не придется покидать центр Москвы. Фото Льва Исраеляна
Управляющий делами президента Владимир Кожин сообщил вчера, что Парламентский центр для Федерального собрания РФ будет все-таки построен в центре Москвы. Таким образом, он окончательно подтвердил недавнее заявление председателя Госдумы Сергея Нарышкина о том, что парламент за пределы столицы не поедет. Кожин, опасаясь некоего ажиотажа, пока не стал указывать точное место, но пообещал, что депутатам и сенаторам понравится. Источники «НГ» в нижней палате, впрочем, уже выдвинули версию на тот счет, что это может быть пустырь, до сих пор располагающийся на месте бывшей гостиницы «Россия» в Зарядье.«Действительно, речь идет о центральной части Москвы. Не буду сейчас называть место, чтобы не создавать вокруг этого ажиотаж, не будоражить. Но это место, достойное Парламентского центра такой страны, как Россия», – сказал вчера управделами президента Владимир Кожин. Однако пообещал, что объявление о нем состоится уже, видимо, в ближайшее время. Кого в столице может взбудоражить данная новость, Кожин уточнять не стал. Поэтому рискнем предположить, что дело было вовсе не в этом, а в том, что «кремлевский старшина» специально дал минимум информации. Обычно чиновники поступают так, когда знают, что по той или иной теме готовится выступить их руководство. В связи с этим нельзя не вспомнить заявление на прошлой неделе председателя Госдумы Сергея Нарышкина. Который в очередной раз жестко отрубил, что за пределы Большой Москвы парламент не поедет. Хотя бы потому, что место в центре столицы для него уже вроде бы найдено. «Есть подвижки», – пояснил спикер, но подчеркнул, что объявить об этом должен президент. Вот именно этим, судя по всему, и объясняется загадочность Кожина.
Ну и на самом деле, какой ажиотаж мог бы возникнуть, если бы управделами назвал, например, одну из двух прежних потенциальных площадок для строительства, которые обсуждаются уже более десятка лет. Напомним, что это, во-первых, Красная Пресня, а именно бывший стадион за Домом правительства. Где, кстати, во время октябрьских событий 1993 года располагался фильтрационный пункт для защитников Верховного Совета, так что теперь оппозиция иначе как «концлагерем» это место и не называет. А во-вторых, еще один потенциальный адрес для будущих парламентариев – это бывшая Академия РВСН в Китайгородском проезде. Было, впрочем, в задумках и еще одно место – рядом с Кутузовским проспектом, почти напротив Поклонной горы, там, где когда-то был огромный яблоневый сад. Якобы именно под эту площадку в свое время даже уже проводился и конкурс, но потом было решено, что вблизи стратегической правительственной трассы создавать парламентский комплекс не стоит.
Так что очевидно, что и Нарышкин, и тем более Кожин явно подразумевали какое-то иное место. Сразу несколько источников в Госдуме в связи с этим обратили внимание «НГ» на одно из недавних выступлений лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Рассуждая об увеличении количества обращений генпрокурора в ГД с предложением лишить неприкосновенности того или иного депутата, тот вспомнил, за что в прошлом созыве сняли иммунитет с его коллеги Ашота Егиазаряна. А именно за участие в споре хозяйствующих субъектов за новопостроенную гостиницу «Москва». Жириновский тогда обронил, что это строение надо давно было брать под Госдуму, а то, дескать, полюбили рушить гостиницы и ничего на их месте не делать, как это произошло с «Россией» в Зарядье. «Вполне возможно, что именно на этом месте Парламентский центр и будет построен, ведь оно полностью соответствует тем признакам, которые огласил Кожин, ну а Жириновский никогда просто так ничего не говорит», – подчеркнул собеседник «НГ». Напомним, впрочем, что во время предвыборной кампании сам Владимир Путин предлагал создать здесь – на месте бывшей «России» – то ли парк, то ли сквер. Как раз в апреле столичные власти объявили международный конкурс по данному проекту. Заметим также, что еще одна возможность – это строительство здания парламента на Крымском Валу, то ли рядом с Домом художников, то ли вместо него.