01.04.2013 00:01:00
Госслужба без личного интереса
На cайте Министерства труда и социальной защиты для общественного обсуждения размещен законопроект об установлении обязанности лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, сообщать о возникновении личной заинтересованности.
Соответствующие изменения предполагается сделать в законах о статусе парламентариев, о Счетной палате, об основных гарантиях избирательных прав граждан и, конечно, поправить базовый Закон «О противодействии коррупции». Не очень понятно, почему озаботиться законодательным запретом личного интереса, который может вступать в конфликт как минимум с ведомственным, если вообще не общегосударственным, исполнительная власть решила только сейчас. Ведь получается, что в последние четыре года эта коррупциогенная опасность властью игнорировалась. Между тем термин «конфликт интересов» является базовым для всей актикоррупционной практики. Но, как говорится, все-таки лучше поздно, чем никогда. И вот теперь сенаторы и депутаты Госдумы, руководители и аудиторы Счетной палаты, члены избиркомов всех уровней, вице-премьеры и министры, губернаторы и мэры, региональные и муниципальные парламентарии обязаны будут ни в коем случае не скрывать своих малейших душевных порывов. Судя по тексту проекта, любой из тех госслужащих, которые раньше составляли так называемую категорию А, должен будет докладывать по инстанциям о своих подозрениях на самого себя. Вот, мол, в будущем месяце будем принимать такое-то решение, и, похоже, оно меня интересует лично. Звучит и выглядит все это крайне фантастично, но это действительно всерьез готовящийся законопроект.
К примеру, в законе о статусе членов Совета Федерации и депутатов Госдумы будет написано, что они обязаны сообщать в свои комиссии по контролю за достоверностью деклараций о фактах личной заинтересованности. А потом делать все, чтобы избежать конфликта интересов. То есть о лоббизме как таковом можно просто забыть. Для руководства Счетной палаты, членов Центризбиркома тот адрес, куда надо будет стучать на самого себя, и процедуру самодоноса установит президент РФ. Для нижестоящих избиркомов все необходимые правила будут прописаны в региональных и муниципальных законах. Не очень понятно, какой у избиркомовцев может быть личный интерес в выборах – неужели им будет необходимо докладывать о желании обеспечить победу партии власти? Другой непроясненный вопрос: а как быть с депутатами региональных заксобраний, большую часть которых составляют местные крепкие бизнесмены? Можно предположить, что новое законодательство на этом уровне власти либо будет благополучно проигнорировано, либо приведет к массовым его чисткам.
Кстати, проблема наказания за неисполнение правила о пресечении личного интереса остается главной. Ведь в том же законе о противодействии коррупции об этом сказано крайне неконкретно: нарушители несут ответственность, «предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ». И если депутат или сенатор может быть досрочно лишен полномочий, правда, не всегда и не всякий, то вот в отношении остальных начальников правоприменительной практики как-то до сих пор не возникло.
При этом все подобного рода изменения законодательства – это, конечно, в основном мелкая штопка.
Комментарии для элемента не найдены.
Читайте также
Накал страстей по Центробанку пытаются снизить
Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026
Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову