В ведомстве Александра Коновалова знают, как решить проблему предвыборных публикаций.
Фото PhotoXPress.ru
Правительство направило в Госдуму законопроект о признании Интернета обязательной частью избирательных кампаний. Теперь списки партий и общественных организаций, имеющих право участвовать в выборах, нужно будет отыскивать в Сети, публиковаться в печатных СМИ они не будут. Исполнительная власть объясняет это, с одной стороны, практически повсеместной доступностью современных технологий, а с другой – необходимостью разумно тратить бюджетные деньги. Место на полосах газет нынче дорого, а его ведь надо много. Так что на демократии планируется сэкономить.
Избирательные кампании все глубже погружаются в Интернет. Голосование напрямую через Сеть в нашей стране пока не введено, но первые шаги на пути официального признания Всемирной паутины частью российских выборов уже сделаны. Например, в законопроекте, которое правительство представило в Госдуму. Речь идет о том, чтобы не публиковать в печати списки партий и общественных движений, которые имеют право участвовать в региональных и муниципальных выборах, а размещать их в Интернете. Главная идея правительственной инициативы, подготовленной в Минюсте, – это будет быстро и дешево. «С развитием телекоммуникационной инфраструктуры и информационной открытости деятельности государственных органов доведение необходимой информации до всеобщего сведения при использовании Интернета получает более широкие возможности», – утверждают в правительстве.
При этом известно, что не все россияне имеют возможности для выхода в виртуальное пространство. Однако ставка делается не столько на домашний Интернет, сколько на, так сказать, государственный. А именно – на точки доступа к нему, которые сейчас создаются во всех госорганах и муниципалитетах, в библиотеках и других общедоступных местах. Правительство уверено, что «с учетом таких возможностей для доступа граждан к информации сведения о списках избирательных объединений, размещаемых в Интернете, представляются общедоступными».
Однако это не главная забота властей – ознакомится ли тот или иной избиратель со списками допущенных к выборам партий. Ключевая фраза в пояснительной записке другая. Дескать, для размещения в Сети этих списков не требуется дополнительного финансирования.
А исполнение нынешнего закона, который требует, чтобы реестр потенциальных участников выборов был опубликован в газетах, является чрезвычайно затратным делом. Чтобы не выглядеть голословным, правительство огласило стоимость отдельных избирательных кампаний. Скажем, в 2009 году выборы проходили в трети субъектов РФ. Обязательное опубликование списков обошлось казне в 3 млн. руб. В 2010 году выборы были почти в половине регионов, так что вышло еще дороже. И это неудивительно: в пояснительной записке приведен расчет, что только в одном муниципальном образовании теоретически может участвовать до 350 структур, а на этакую публикацию нужна, по сути дела, целая газетная полоса. И сейчас, когда количество партий продолжает расти, стоимость их презентации избирателю за госсчет только увеличивается.