У спикера Госдумы Сергея Нарышкина нет неприятных вопросов к министру Владимиру Мединскому.
Фото РИА Новости
Министр культуры Владимир Мединский пришел вчера на Охотный Ряд на свой первый правительственный час. Поэтому ему пришлось постараться рассказать депутатам буквально обо всем. Что, конечно, не получилось, однако ни одна фракция не высказала в его адрес негативных оценок. Министр, впрочем, в ответах повода для этого и не давал.
Владимир Мединский сразу же заявил депутатам, что сохранять великие традиции русской культуры и ее замечательное наследие – задача всего общества. А его министерство, дескать, много занимается культурой именно как отраслью экономики – и он теперь понимает, как все это сложно устроено. Мединский признался, что из общего объема культурных учреждений страны его ведомство курирует лишь малую часть.
Это два десятка театров из 600, чуть более полсотни музеев из 2,5 тыс. и лишь девять федеральных библиотек из почти 50 тыс. Плюс некоторое количество вузов, а ведь есть еще и зоопарки. И объекты культурного наследия, которых вроде бы 140 тыс., но сколько их на самом деле – точно не знает никто.
Мединский, прежде чем кратко пробежаться по ситуации в каждом сегменте, напомнил: министерство стало по-настоящему открытой структурой, и все планы и проблемы старается обсуждать публично. А еще оно экономит деньги на госзакупках – около 20%. И понятное дело, что зарплаты работников культуры постепенно повышаются, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Правда, Мединский предупредил, что примерно в трети регионов без серьезной поддержки Центра и упорной работы регионов это вообще может не получиться.
Депутаты не стали забрасывать министра неприятными вопросами. Даже коммунисты не стали обращаться к нему с возмущением по поводу его позиции в отношении Мавзолея Ленина. Зато они попросили Мединского пролоббировать у президента указ о праздновании 100-летия композитора Георгия Свиридова. От ЛДПР прозвучал призыв защищать русский язык от иностранных заимствований. Однако Мединский дал понять, что не менее сильно засоряют речь и многочисленные юридические термины.
От одного депутата-единоросса последовал вопрос: нужно ли вводить запрет на изображение курения в тех художественных фильмах, что создаются сейчас? А другой единоросс призвал Мединского показывать историю войны правдиво – то есть с курильщиками. Министр заявил, что, конечно, в старых фильмах ничего перекраивать не надо. Что же касается телевидения, на которое депутаты традиционно жаловались за обилие секса, насилия и рок-н-ролла, то Мединский напомнил, что цензура в стране запрещена. Впрочем, признался он, дома он заблокировал почти все каналы, чтобы оградить от них своих детей.