Сегодня Совет Государственной Думы должен объявить срок рассмотрения нижней палатой парламента законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Первое чтение документа планировалось провести 19 декабря прошлого года. Но не получилось. Более того, как выяснилось, сами чтения проводить преждевременно, ведь срок рассмотрения законопроекта пока не определен. Решить, когда законопроект все-таки будет рассмотрен, депутаты должны были 22 января с.г. Опять не вышло. И не исключено, что и на этот раз сроки рассмотрения документа будут перенесены. Затягивание этой процедуры связано с тем, что правительство еще не дало заключения по данному вопросу.
Как известно, вышеупомянутый законопроект был разработан в комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, который возглавляет депутат от «Справедливой России» Елена Мизулина. И, как сообщил на днях лидер этой партии Сергей Миронов, «есть такое ощущение, что кто-то противится любым законопроектам касаемо этой темы».
Следует отметить, что запрет на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних уже действует в ряде субъектов Федерации. Это Санкт-Петербург, Архангельская, Костромская, Рязанская, Новосибирская, Магаданская и Самарская области, Краснодарский край, Чукотский автономный округ и Башкирия. Готовы принять соответствующие законы и в других регионах. Причем в Калининградской области аналогичный закон принят в первом чтении, а в Республике Марий Эл законопроект внесен в местное Госсобрание.
Так что данная законодательная тема из наболевших. По словам спикера Госдумы Сергея Нарышкина, не только депутаты, но и экспертное сообщество внимательно и тщательно рассмотрят данный законопроект, потому что тема очень «важная и чувствительная». Что касается позиции экспертов, то она однозначна. Как утверждает исполнительный директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов, практически открытая пропаганда гомосексуализма в России прямо провоцирует рост индустрии детской порнографии и способствует бизнесу криминальных организаций, наживающихся на гомосексуальной эксплуатации детей.
Президент Владимир Путин в свое время отмечал, что не надо тиражировать общественные пороки. Кстати, парламентарии Республики Марий Эл, обосновывая законопроект, ссылаются на тезисы из последнего Послания президента Федеральному собранию, в которых Владимир Путин «уделил особое внимание укреплению моральных и духовных ценностей, национальному единству, демографии, «семейной норме», образованию молодежи и патриотизму».
Что имеется в сухом, как говорится, остатке? С одной стороны, в России есть относительно малочисленная и довольно обособленная, но крайне активная социальная группа, которая под лозунгом борьбы с дискриминацией пропагандирует терпимость к гомосексуализму. И добивается права на проведение гей-парадов на центральных улицах и площадях российских городов.
С другой стороны, имеется «традиционное» большинство, которое возмущено не столько самим явлением гомосексуализма, сколько постоянным муссированием данной темы. И это большинство приводит свои аргументы: давно нет уголовного преследования гомосексуалистов (как было во времена СССР), гомосексуальность не является ограничением к воинской службе и профессиональной деятельности и т.д. Это самое большинство задается вопросом: на каком еще более лояльном отношении к себе настаивает меньшинство нетрадиционной ориентации?
Между тем, как пишет «Комсомольская правда», существует «мощная закулисная кампания против разработчиков «гомофобского законопроекта», инициированная отечественным гомосексуальным лобби». По мнению издания, «иным избранникам народа было бы не слишком приятно обнаружить свои фамилии в списке «депутатов-гомофобов», которым в случае одобрения палатой «инициативы Мизулиной» может быть официально запрещен въезд в США и страны ЕС». При этом, как пишет «Комсомолка», «не исключено, что этот документ положат в долгий ящик, фактически же он будет «замотан».
Понятно, что теперь все зависит от позиции «Единой России», которая имеет в Государственной Думе большинство голосов. Впрочем, есть ощущение, что во фракции ведущей партии России понимают: закон, регулирующий отношения «традиционных и нетрадиционных», в настоящее время более чем актуален.
В целом в обществе есть понимание того, что до тех пор, пока в данном вопросе не будет поставлена точка, стычки между представителями ЛГБТ-движения, выставляющими напоказ и активно рекламирующими свою нетрадиционную ориентацию, и теми гражданами, которым не нравится столь вызывающее поведение и которые изрядно устали от всяческих гей-парадов, будут продолжаться. Что, естественно, никак не способствует укреплению стабильности в обществе. Тем более что это самое вышеупомянутое ЛГБТ-сообщество использует все, чтобы не допустить принятия закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Дошло до того, что 19 января с.г. ЛГБТ-активисты присоединились к антифашистскому шествию в память об убитых адвокате Станиславе Маркелове и журналистке Анастасии Бабуровой. Под странным лозунгом «Антифашизм и гомофобия несовместимы».