Владимир Акименков стремительно теряет зрение в СИЗО. Судя по всему, до нового года он не выйдет из заключения.
Фото РИА Новости
Новый скандал разразился в столичном спецприемнике на Симферопольском бульваре, где объявили голодовку арестованные на 15 суток участники акции в поддержку теряющего зрение фигуранта «болотного дела» Владимира Акименкова. У самих «болотников» дела обстоят не лучше – адвокаты жалуются на чрезмерно затянувшееся следствие, которое продлится до Нового года, а сами арестанты – на холод и болезни в СИЗО. Меньше всех повезло фигуранту Михаилу Косенко, которого, по словам адвоката, могут упечь на три года в психбольницу.
Вечером в понедельник одного из участников голодовки, Олега Прудникова, возили в больницу, сообщили «НГ» в Общественной наблюдательной комиссии. Два других участника голодовки, Максим Винярский и Геннадий Строганов, пока чувствуют себя сносно.
Напомним, что все трое были задержаны на минувшей неделе на Красной площади на акции в защиту фигуранта «болотного дела» Владимира Акименкова, стремительно теряющего зрение в СИЗО.
После акции защита понадобилась им самим. В беседе с правозащитниками они пожаловались на избиение в ОВД «Китай-город». По сведениям ОНК, Геннадию Строганову сделали в ОВД принудительную дактилоскопию, а Олег Прудников обвинил начальника ОВД в рукоприкладстве. Зампред Общественной наблюдательной комиссии Анна Каретникова добавила, что администрация СИЗО на голодовку реагирует равнодушно – мол, голодают, и ладно: «Их, наверное, к этому Сергей Удальцов приучил».
Тем временем Владимир Акименков находится в больнице «Матросской Тишины», рассказал «НГ» его адвокат Дмитрий Аграновский: «В ближайшее время ему будет назначена медико-социальная экспертиза на предмет того, может ли он содержаться под стражей». В ответ на вопрос корреспондента «НГ» о том, когда завершится следствие по делу, собеседник «НГ» с сожалением заметил, что ожидать скорого его окончания не стоит: «Там уже накопилось большое количество томов. И 6 ноября, в день, когда у большинства фигурантов истекает срок заключения, мы ожидаем массовых продлений содержания под стражей. И продлят скорее всего до 2013 года. Конечно, мы будем возражать».
На этом фоне стало известно, что другой фигурант «болотного дела» – Михаил Косенко – может три года провести в психиатрической больнице. О подобной перспективе сообщил «НГ» его адвокат Валерий Шухардин – после того как стало известно, что экспертиза, проведенная по заказу Следственного комитета, признала фигуранта опасным для общества. Отметим, что о психическом заболевании Косенко сообщали «НГ» и его родные, однако опасности для общества, по их словам, он представлять в принципе не может, поскольку до ареста благополучно находился на амбулаторном лечении. Но Косенко крайне тяжело переносит закрытые пространства, и для улучшения его самочувствия адвокат требовал изменить меру пресечения. Этой же версии придерживаются навещавшие Косенко правозащитники. «Он вполне отдает себе отчет в своих действиях и производит впечатление здравомыслящего человека», – подчеркнула Анна Каретникова. Арестанты провели в СИЗО длительное время и начинают отмечать там свои дни рождения. К примеру, вчера 26-летие отметил юрист комитета «За гражданские права» Николай Кавказский. В подарок он попросил у навещавших его коллег теплое одеяло – в Бутырке очень холодно. Он просит писать побольше писем, которые в последнее время, по его словам, «совсем заглохли».
На холод пожаловался и участник акции 6 мая Андрей Барабанов, недавно вернувшийся из больницы «Матросской Тишины». У Барабанова, как и у многих других заключенных, в тюрьме начались серьезные проблемы со здоровьем. Стало известно и обвинение в его адрес – «в ходе митинга он задел полицейского за бронежилет», что Барабанов, по сообщениям правозащитников, признает и сам.