0
1896
Газета Политика Интернет-версия

18.09.2012 00:00:00

Наказание для "политических" начинается в СИЗО

Тэги: оппозиция, сизо, право


оппозиция, сизо, право Правозащитники убеждены: для участниц Pussy Riot пребывание в колонии небезопасно.
Фото Reuters

1 октября в мире пройдет всемирная акция солидарности с арестованными участницами панк-группы Pussy Riot. Правозащитники просят оставить осужденных в СИЗО – там больше шансов на условно-досрочное освобождение (УДО), а в колониях им грозит опасность. Одну из них, по информации «НГ», могут определить в Можайскую исправительную колонию. На этом фоне тревожная ситуация со здоровьем наблюдается у одного из фигурантов «болотного дела» Владимира Акименкова – в СИЗО он практически потерял зрение.

1 октября, в день, когда Мосгорсуд проверит законность приговора Pussy Riot, за рубежом должны пройти акции ее сторонников. Об этом сообщил адвокат панк-группы Марк Фейгин. Сейчас фигурантки дела о панк-молебне Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина находятся в московском СИЗО № 6, где они и попросили оставить их отбывать наказание в случае, если Мосгорсуд утвердит законность приговора.

Тем временем вчера источники в Федеральной службе исполнения наказаний заявили журналистам, что рассмотрят ходатайство девушек только после вступления приговора в силу. Эксперты связали их обращение с двумя причинами – опасениями за свою судьбу в колонии и тем фактом, что в СИЗО легче получить УДО.

«В какой-то мере получить УДО в СИЗО действительно легче, чем в колонии, – соглашается адвокат Вадим Прохоров. – К тому же это будет решать московский суд. Понятно, что журналисты приедут и на зону, однако там публичного интереса будет меньше». Прохоров подчеркнул, что для подачи прошения нет необходимости признавать свою вину – главными аргументами должны быть «исправление» осужденного и отсутствие взысканий.

С учетом характера российской правовой системы и политическим подтекстом процесса о том, какова будет судьба ходатайства и будут ли вообще девушки отбывать реальное наказание, пока можно только гадать. Их вообще могут отпустить на свободу в результате кассации (см. «НГ» от 14.09.12). Однако, по данным источника «НГ», если этого не произойдет, одна из девушек, возможно, Надежда Толоконникова, будет отбывать наказание в Можайской женской колонии общего режима.

Отметим, что в Москве женских колоний нет вообще (как и мужских), а эта – ближайшая к столице и единственная в области. В беседе с корреспондентом «НГ» правозащитник Эдуард Рудык, занимающийся защитой заключенных, охарактеризовал Можайскую колонию как образцово-показательную: «Там кружки, секции, и внешне все прекрасно – блестит и сверкает. Однако эта чистота – заслуга зэчек, которые много работают под присмотром администрации». Отметим, что в Можайской колонии раньше располагался лагерь для военнопленных немок.

Собеседник «НГ» исключил возможность попадания трех участниц панк-группы в одну и ту же колонию, заявив, что они будут отбывать наказание в разных регионах России. По словам Рудыка, осужденных москвичек часто отправляют в Мордовию: «Многие очень боятся колонии. Сейчас, впрочем, там условия более-менее».

Несколько женских колоний, куда с наибольшей вероятностью могут попасть участницы Pussy Riot, находятся в Ивановской, Владимирской и Тверской областях, сказал собеседник «НГ»: «О последней, что в Вышнем Волочке, раньше вообще ходили ужасные слухи. Во Владимирской области плохая слава ходит о Кольчугинской колонии».

Несмотря на то что за судьбой панк-группы следит российская и даже мировая общественность, в колонии они вряд ли окажутся в безопасности, предупреждает Рудык: «Администрация может натравить на них других заключенных, это не составит никакого труда». Есть и чисто санитарные проблемы, подчеркивает он: «В колониях изначально велика вероятность заразиться туберкулезом. Бушует эпидемия ВИЧ, гепатита С, а также чесотки и педикулеза». Эксперт добавляет, что, по его опыту, почти во всех колониях одинаково плохо с медпомощью: «Не хватает лекарств, врачей, огромные очереди на прием к ним. В том же Подмосковье, к примеру, вообще нет больницы для осужденных».

Правозащитник напомнил о вопиющем случае 42-летнего заключенного Алексея Медведева, страдающего тяжелой формой ВИЧ: «Он вскрыл себе живот после того, как ему отказали в медпомощи серпуховские врачи. Спасти его не удалось». На этом фоне правозащитники бьют тревогу в отношении одного из фигурантов «болотного дела» 25-летнего Владимира Акименкова. Представители Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) сообщили, что в СИЗО тот практически ослеп. «Одним глазом видит только первую строку таблицы окулиста, вторым не видит почти ничего, – рассказала в беседе с «НГ» зампред московской ОНК Анна Каретникова. – Читать может, прижав книгу к глазам, почти не видит вдаль. И в СИЗО зрение еще упало. Сейчас он написал заявление и ждет обследования в больничке в «Матросской Тишине», которое будет неизвестно когда. Володя всерьез опасается ослепнуть».

Как ранее сообщала «НГ», при прогрессирующем заболевании глаз Владимира Акименкова, у которого калобома радужки, – противопоказано содержание в условиях круглосуточного искусственного освещения в СИЗО (см. «НГ» от 18.07.12).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
1396
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
987
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
1149
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
1164

Другие новости