Фото Reuters
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов никак не может смириться со своим проигрышем на выборах президента России.
Он даже предположил, что США признали итоги президентских выборов в России в обмен на разрешение разместить в Ульяновске транзитный пункт НАТО. Так и написал в своем Twitter. «База НАТО в Ульяновске – подарок от Путина США за признание выборов. Не за это ли мадам Клинтон и поздравляла премьера?» А перед этим на сайте своей партии Геннадий Андреевич как руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе подписал по поводу базы заявление, где, в частности, утверждает, что «впервые за всю историю Российской империи, СССР и Российской Федерации на территории нашей страны появляется иностранная база военного блока, который справедливо воспринимается подавляющим большинством населения как враждебный…».
Утверждение товарища Зюганова о восприятии НАТО большинством населения страны оспаривать не будем. Референдума по этому вопросу никто не проводил, так что можно говорить все что угодно. На мой, к примеру, взгляд, большинство неполитизированных людей относятся к Североатлантическому альянсу достаточно индифферентно. Но могу ошибаться. Вот в чем уверен, так в том, что на нашей земле иностранные базы все же были. И это, как говорят, медицинский факт.
Такая база за номером 559, принадлежавшая американской авиации, ею командовал полковник Давид Ланкастер, располагалась во время Великой Отечественной, для США – Второй мировой войны, под Полтавой, на аэродроме областного центра и в двух городах области – Миргороде и Пирятине. Сюда садились союзнические самолеты, летавшие из Англии и Италии бомбить фашистские объекты, в частности в Румынии. Вернуться назад им не хватало топлива, и они приземлялись на украинскую землю для дозаправки и отдыха экипажей. Затем опять летели бомбить врага, очень часто вместе с советскими летчиками.
И это только один пример. А можно вспомнить еще и аэродром на Чукотке, куда приземлялись американские самолеты, которые нам поставлялись по ленд-лизу, порты во Владивостоке, Мурманске и Архангельске, куда опять же с огромным риском для себя, теряя на этом тяжелейшем пути свои суда и сотни людей от японских и немецких атак, прибывали конвои из Сан-Франциско и Портсмута. Да, конечно, кто-то возразит: мы были тогда союзниками, воевали против общего врага – гитлеровского фашизма. А сейчас?
А сейчас наш общий враг – международный терроризм, против которого, кстати, и воюют американские и натовские солдаты и офицеры в Афганистане и которым наша страна помогает, чем может. Возражать против такой помощи, на мой взгляд, могут только люди, напрочь замороженные идеологическим противостоянием холодной войны. Или те, кто хочет, чтобы мы, как двадцать с лишним лет назад, сами воевали там с этим злом.
Но те времена прошли, люди изменились, ситуация резко изменилась. Несмотря на имеющиеся у нас разногласия и с США, и с НАТО по многим вопросам, в том числе и по проблеме ПРО, мы, хочет того кто-то или нет, партнеры в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, распространением оружия массового поражения и ракетных технологий… Много есть общих угроз, которым можно противостоять только вместе. И создание транзитного узла на аэродроме «Восточный» в городе Ульяновске – это тоже вклад России в борьбу с этими угрозами, в том числе и в борьбу с международным терроризмом, один из фронтов которого проходит сейчас через Афганистан.
Правда, это только один аспект проблемы. Есть и другие, чисто экономические. Аэродром «Восточный» в Ульяновске, который собираются использовать США и НАТО для транзита своих грузов из Афганистана (соглашение это еще не подписано), был построен, если кто-то не знает, как часть нового авиастроительного завода и запасная взлетно-посадочная полоса для отечественного космического корабля «Буран», грандиозного государственного проекта, в который было вложено немереное количество денег и который, к сожалению, так и не осуществился. Сегодня он на свою полную мощность не используется. А создание здесь перевалочной базы (не военной, а мультифункционального транспортного узла по принципу хаба, где сходятся авиационные, железнодорожные и автомобильные пути) – большой коммерческий успех для города и его населения.
Будут прилетать из Кабула и Баграма транспортники (кстати, в основном российские – НАТО арендует для своих перевозок в первую очередь самолеты Ан-124 и Ил-76 отечественных фирм), из них выгрузят контейнеры, их содержимое досмотрят таможенники, опечатают, дадут добро на перегрузку на железную дорогу или на трейлеры, и поедет этот груз в Ригу или Таллин, чтобы отправиться за океан или в европейские порты. А все это вместе взятое, кроме загруженности аэропорта, – новые рабочие места, зарплата занятым на них людям, налоги в местную казну и прочие-прочие плюсы. Бизнес, другими словами, и ничего личного. Почему это плохо, убей бог, не пойму.
Более того, и вице-премьер Дмитрий Рогозин, и министр иностранных дел Сергей Лавров, и его заместитель Сергей Рябков, и официальный представитель МИДа Александр Лукашевич, и даже член КПРФ председатель комитета по обороне Государственной Думы адмирал Владимир Комоедов не раз и не два заявляли, что никакой военной базы в Ульяновске не будет. И если прилетят на аэродром «Восточный» американские или натовские солдаты, то без оружия, которое проследует отдельно от них, и только на время пересадки. А Комоедов еще говорит, что «перевалочный пункт – международное обязательство России в рамках резолюции ООН, подписанной всеми сторонами, в том числе и нами, и отказ от него ударит по имиджу страны».
Но что такое имидж страны для лидера КПРФ, если так обидно проигрывать президентские выборы?!