На проспект Сахарова пришла в первую очередь нормальная, вменяемая молодежь. Николай и Максим Ремчуковы на митинге.
Фото автора
Митинг на проспекте Академика Сахарова собрал, судя по всему, даже больше москвичей, чем две недели назад на Болотной площади.
За две недели произошло ужесточение риторики выступающих. От требований пересчета голосов на выборах 4 декабря участники перешли к требованию отставок. Причем не только Владимира Чурова.
Ключевой вопрос для понимания будущего России заключается в понимании того, кто противостоит Владимиру Путину на Болотной и на Сахарова, требует его отставки.
Российский народ, продвинутый, созидательный, умный, малозависящий от государства класс? Или: бандерлоги, контрацептивы, наймиты Запада, проплаченные госпожой госсекретарем?
И этот вопрос адресован прежде всего российскому премьеру. Что у него в голове? Кто поставляет информацию к размышлению? Насколько ангажирована и мотивирована эта информация корыстными, властными интересами и соображениями? Через какие фильтры проходит? Какие дают рекомендации по противодействию оппозиции? Какой арсенал инструментов государства предлагают использовать против вышедших на улицы?
Если Владимир Путин по-прежнему, как недавно во время прямой линии с народом, считает, что ему противостоят не столько его личные враги, сколько враги России, то это один сюжет, сценарий, вариант развития. С врагами надо обращаться по законам нашего непростого времени. Времени революций и бунтов, свержения монархов, диктаторов и тиранов. А если вдруг Владимир Путин поверит, что его критикуют нормальные сыны и дочери России, люди, которые за ее процветание и будущее готовы не только выйти на площадь, но и своими силами преобразовывать ее в современное государство, то ему нужно срочно начинать с ними диалог на равных.
Какова роль президента Дмитрия Медведева в этом процессе осмысления происходящего? То, что полиция и ОМОН ведут себя на митингах по-братски, дает основание считать, что сигнал, полученный из Кремля, благоприятен для демонстрантов. Команда «Мочить!» силовикам не поступала.
Я знаю десятки людей, которые пошли на Сахарова, задетые замечанием премьера про «контрацептивы». Которые молодежь называет по-простому: «гондоны». Мы – не гондоны и не бандерлоги! – клокочет в их сердцах протест.
Поразительная способность мобилизовать народ против себя открылась в позднем Путине. Как когда-то ранний Путин легко подтягивал к себе людей простыми фразами типа «Мочить в сортире».
Россия стоит на распутье. Нужно выбрать одну, но правильную дорогу. Которая приведет нас к нормальности. Во всех измерениях. Что называется, в формате 3D. Без креативного класса, без молодых образованных людей, связывающих свое будущее со своим народом, у России нет будущего.
Идеологи Кремля в последнее время говорят: Москва – не Россия, имея в виду, что в провинции кумиром людей по-прежнему является Путин. Хочу ответить им: но и Россия – без Москвы и Питера – не Россия! Противопоставлять по аналогии интернет-сообщество реальному российскому обществу – бессмысленно. Сегодняшняя Россия – не интернет-Россия. Но и без 50 млн. пользователей Интернета представить сегодня нашу страну нельзя. И когда премьер говорит, что у него нет времени заглядывать в Интернет, хочется деликатно подсказать: Владимир Владимирович, найдите время и каждый день хотя бы час своего драгоценного времени потратьте на Сеть. Узнаете много интересного, нового, полезного. О России и ее людях. Вы как бывший разведчик оцените эту информацию без фильтра. Это поможет принять правильные решения. В интересах России и ее будущего.