Выборы-2012, по мнению коммунистов, могут стать катастрофой для страны.
Кадр из видеоролика КПРФ
До официального старта предвыборной гонки остается около двух недель. Однако политические партии не торопятся с подготовкой агитационной видеопродукции. Представители внепарламентских структур жалуются на трудности со сбором подписей. Единственная партия, находящаяся в полной боевой готовности, – КПРФ. Эксперты предсказывают появление на видеофронте и роликов Общероссийского народного фронта.
Центризбирком постановил, что партии могут проводить агитацию в период с 5 ноября по 2 декабря. В это время они имеют право также размещать свои ролики на телевидении. «НГ» опросила представителей всех политических структур. И выяснила, что внятно рассказать о своей видеоагитации сегодня могут только коммунисты.
Секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев рассказал, что партия готовит ролики, основанные на анекдотах ее лидера Геннадия Зюганова: «Они будут представлять собой театрализованную постановку». По словам Соловьева, будет и видео, посвященное проблемам сельского хозяйства и состоянию экономики. Избирателям представят также видеоряд, состоящий из кратких выступлений Зюганова перед гражданами. Соловьев отметил: «У нас предусмотрены ролики для разных регионов страны». По времени видеоагитация КПРФ будет составлять от одной до пяти минут: «Все зависит от времени, которое нам дадут. Как платного, так и бесплатного».
Заметим, что в Сети КПРФ позволяет себе далеко отойти от стандартов официальной телекампании. С помощью интернет-телевидения «КПРФ ТВ» партия создает весьма неординарные ролики. В одном из них, под названием «Молодежь выбирает КПРФ», на видеоряд со слоганами партии наложена песня в стиле рэп. Второй ролик, посвященный президентским выборам 2012 года, выполнен в стиле трейлера к американским блокбастерам. Сюжет содержит напоминание об апокалиптических предсказаниях древних народов, где 2012 год отождествляется с концом света. На экране мелькают кадры из фильмов-катастроф, перемежающиеся выступлениями российских лидеров.
«Единая Россия» пока только выбирает сюжеты своей видеопродукции. Депутат Госдумы Андрей Назаров, член избирательного штаба ЕР, не смог рассказать «НГ» даже о возможных сюжетах роликов: «Они неизвестны, так как находятся в стадии разработки». Однако Назаров уверен, что продукция ЕР «будет красочнее и лучше, чем у других партий».
ЛДПР отказалась рассказать подробности своих видео, сославшись на «сюрприз» для избирателей. Глава фракции в Госдуме Игорь Лебедев заявил «НГ»: «Ролики будут стандартными, длиной 30 секунд с выступлением лидера партии Владимира Жириновского». Ранее «НГ» писала со слов источника в партии, что за образец либерал-демократы выбрали сказочные сюжеты с русскими былинными богатырями.
Несколько охотнее о предстоящих сюрпризах сообщил руководитель избирательного штаба «Справедливой России», депутат Госдумы Олег Михеев: «Ролики будут отражать социальную несправедливость в стране. Часть из них будет мультипликационная, часть содержит выступления председателя партии Сергея Миронова». Также Михеев сообщил, что в некоторых роликах примут участие лица, «известные всей стране». По секрету парламентарий сообщил «НГ», что среди них будет известная актриса, народная артистка России Римма Маркова. Кроме того, 5 ноября СР запускает свое интернет-телевидение.
Зампредседателя «Яблока» Галина Михалева сообщила «НГ», что их видеоролики будут посвящены основным пунктам предвыборной программы «Земля–дома–дороги». По ее словам, видео находятся в процессе производства, так как у партии пока проверяют подписи в ЦИКе. Однако видеоматериалы любой желающий может посмотреть на интернет-телеканале «Яблока».
«Патриоты России» объяснили их неготовность к борьбе на видеофронте необходимостью сбора подписей. Заместитель председателя партии Надежда Корнеева сообщила «НГ»: «Видеоролики мы будем размещать. Однако комментировать их я не буду, так как они находятся в работе».
Член «Правого дела» (ПД) Олег Гимазов, состоящий в списке по Московской области, сообщил, что партия приступила к созданию роликов. Однако идея мультипликационного видеоряда отвергнута. Он рассказал «НГ», что ПД вскоре запустит собственный интернет-проект, подробности которого собеседник предпочел сохранить в секрете.
По мнению доцента кафедры теории политики МГИМО (У) МИД РФ Кирилла Коктыша, более-менее внятные программные предложения можно видеть у двух партий: ЕР и КПРФ. Эксперт отметил: «Предложения ЕР ориентированы только на сегодняшний день. В то время как КПРФ смотрит в будущее». По мнению Коктыша, в политическом ролике основную роль играет программа: «Главное – что говорит партия. Остальное вторично». Эксперт «НГ» также предположил, что интрига предстоящей кампании – возможное появление агитации в пользу Общероссийского народного фронта (ОНФ).