0
1836
Газета Политика Интернет-версия

29.09.2011 00:00:00

Предвыборный марафон застыл на старте

Тэги: выборы, партии, оппозиция, яблоко


До выборов остается менее трех месяцев. Избирательная кампания, казалось бы, должна быть в разгаре. Однако особой активности партии не проявляют. Некоторые из них признаются, что не приступали к предвыборной агитации и даже не определились с ее финансированием. Из трех непарламентских структур в Думу, похоже, всерьез намерено пройти только «Яблоко».

Жалуясь на засилье административного ресурса, партии не торопятся на старте кампании. К примеру, интернет-сайты функционируют в нормальном режиме только у думских партий и «Яблока». Сайт «Правого дела» находится на реконструкции с момента ухода Михаила Прохорова. Страница «Патриотов России» вроде бы работает – но раздел «Дела партии» содержит всего два пункта. Последний из них, посвященный благотворительности, датируется 2006 годом.

В «Единой России», судя по всему, охотно перенимают опыт КПСС. Депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Назаров, член избирательного штаба ЕР, рассказал «НГ», что агиткампания выстроена по принципу праздничных концертов: «Мы проводим дни ЕР в селах, где жители могут получить бесплатную консультацию юристов и посмотреть выступления артистов». Билборды и листовки партия пока не оплачивала. Готовится к выпуску большой тираж газеты «Единая Россия». По словам Назарова, только в Башкирии появится 600 тыс. экземпляров этого издания. О расходах партии на кампанию Назаров говорить не стал.

А вот КПРФ не стала секретничать в этом вопросе. Там «НГ» сообщили о намерении потратить на кампанию не менее 100 млн. руб. По всей России у КПРФ, сказал «НГ» депутат-коммунист Вадим Соловьев, будет установлено максимум 200 билбордов: «Мы предпочитаем живое общение с избирателями». Партия делает упор на распространение партийной прессы, покупку времени на радио и ТВ. Будет выпущено около 100 млн. экземпляров брошюр и других печатных материалов. Тиражи «Правды» и «Советской России» вырастут до 10–15 млн. КПРФ запустит также в печать 3–4 депутатских вестника. Их тираж в каждом регионе составит от 70 до 100 тыс. экземпляров.

Коммунисты придают большое значение своей кампании в Сети, партия имеет сайты в каждом из регионов. А в трети из них на сайтах есть и «КПРФ-ТВ». В ближайшее время коммунисты выпустят видеоролик, в котором в театрализованной форме будут обыграны анекдоты лидера партии Геннадия Зюганова.

По словам главы избирательного штаба ЛДПР Игоря Лебедева, его партия планирует арендовать от 10 до 15 билбордов в каждом субъекте РФ: «На предвыборную кампанию ЛДПР потратит весь избирательный фонд – 700 миллионов рублей». А депутат Госдумы Юрий Коган сообщил «НГ», что партия готовит два мультфильма и полусказочную былину, посвященные лидеру партии Владимиру Жириновскому. Сюжеты пересказать парламентарий не смог. Точных данных по печатной продукции партии Лебедев назвать тоже не смог.

Крайне расплывчатым оказался в своем комментарии глава избирательного штаба «Справедливой России» Олег Михеев: мол, где-то партия устраивает митинги, где-то пикеты, где-то развешивает билборды... Печатает газету... Дату последнего крупного митинга Михеев не припомнил, так же как и сумму расходов на предвыборную кампанию: «Впереди еще два месяца... Позвоните мне через два месяца, я вам скажу...»

Непарламентские партии заняты главным образом сбором подписей. Зампредседателя «Яблока» Галина Михалева пояснила, что в зависимости от региона в процедуре сбора подписей задействованы от 50 до 150 человек. Предвыборную ситуацию Михалева назвала нормальной. Исключением стала Москва. Напомним, на прошлой неделе ОВД «Китай-город» пыталось запретить «Яблоку» собирать подписи на Манежной площади без согласования с властями. Конфликт удалось разрешить только после вмешательства главы ЦИКа Владимир Чурова. Председатель партии Сергей Митрохин сказал «НГ», что партия планирует увеличить тиражи местных изданий – «Московский дозор» и «Вечерний Ярославль». Однако данные о тиражах партийной прессы и тратах на избирательную кампанию Митрохин не привел: «Мне трудно сказать, еще два месяца впереди».

Главные опасения «Яблока» связаны не с процедурой сбора, а с признанием подписей действительными. Михалева напомнила, что в ходе кампании 2007 года у партии забраковали почти половину подписей. По словам Михалевой, «Яблоко» проводит митинги и акции протеста в регионах, однако количество мероприятий она назвать не смогла.

Вчера «Яблоко» сообщило, что собрало более половины подписей: «За неделю мы собрали 80 тысяч подписей из 150 тысяч», – заявил Игорь Яковлев.

Председатель «Правого дела» Андрей Дунаев признался, что ПД еще не приступало к сбору подписей: «Мы только в понедельник подали документы в ЦИК, их еще рассмотреть должны. Мы только сформировали предвыборный штаб». Председатель подмосковного отделения «Правого дела» Борис Надеждин посетовал, что его ячейке придется собрать 120 тыс. подписей, для чего нужно нанять несколько тысяч агитаторов-сборщиков. По подсчетам Надеждина, одно это мероприятие обойдется почти в 10 млн. руб.

До Надежды Корнеевой, заместителя лидера «Патриотов России» Геннадия Семигина, корреспонденту «НГ» за два дня дозвониться не удалось. Представитель партии в Центризбиркоме Евгений Шевченко пожаловался, что «процедура сбора и проверки подписей стала сложнее и максимально забюрократизированной»: «Количество оснований для признания подписи недействительной увеличилось с 12 до 14. Кроме того, было введено обязательное составление списка сборщиков в машиночитаемом виде и их заверение у нотариуса». По его словам, участвовать в сборе подписей будут от 5 до 7 тыс. человек. Легко подсчитать, что перед каждым сборщиком стоит задача собрать примерно по 30 тыс. подписей. Шевченко эта цифра нереальной не кажется. Он утверждает, что «Патриоты...» соберут 157 тыс. подписей. Окончательное решение о количестве билбордов и финансовых затратах в партии пока не принято.

Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин объясняет вялость предвыборной кампании ее предопределенностью. Он уверен – билборды и листовки появятся только в ноябре. Участие малых партий в избирательной кампании, по мнению эксперта, зависит от задач, которые ставит перед ними власть: «К примеру, «Патриоты...» оживут, если коммунисты и эсэры станут слишком много о себе воображать».

Рейтинг политических партий на 27 сентября 2011 года
Партии Социологические службы
Левада-Центр ФОМ ВЦИОМ
⌠Единая Россия■ 59, 4% 41% 42%
КПРФ 17% 11% 12%
ЛДПР 13% 10% 10%
⌠Справедливая Россия■ 6% 4% 4%
⌠Яблоко■ 2% 1% 0,52%
⌠Правое дело■ 1,5% 1% 0,7%
⌠Патриоты России■ 1% менее 1% 0, 25%
Источник: Левада-центр, ФОМ, ВЦИОМ

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
340
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
344
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
279
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
182

Другие новости