Наталья Васильева представила следователям «косвенные доказательства» своей правоты.
Фото РИА Новости
Бывший пресс-секретарь Хамовнического суда Наталья Васильева – героиня скандала, связанного с приговором по второму делу ЮКОСа, – вчера была опрошена в Следственном комитете России (СКР). Ведомство Александра Бастрыкина ищет доказательства, способные подтвердить ее февральское заявление о том, что приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву был составлен в Мосгорсуде. Бывшая помощница судьи Виктора Данилкина предъявила СКР один из вариантов приговора. Если верить этим бумагам, осужденные могли получить 10, а не 14 лет заключения. В интервью «НГ» адвокат Васильевой Ирина Хрунова подробно рассказала о произошедшем.
Опрос Васильевой проходил в рамках проверки, которой сейчас занимается СКР. Следователи изучают заявление адвокатов экс-владельцев ЮКОСа о преступной расправе над Ходорковским и Лебедевым и фальсификации приговора Хамовнического суда. В основе обвинений стороны защиты лежит и февральское интервью Васильевой сетевому изданию «Газета.ру».
«Мы знали, что в ближайшее время нас вызовут, – рассказала в интервью «НГ» защитница Васильевой, адвокат Ирина Хрунова, – поскольку еще на прошлой неделе в СКР вызывали зама главного редактора «Газеты.ру» и адвокатов Ходорковского. Дошла и наша очередь». Собеседница газеты рассказала, что опрос шел почти три часа. Разговаривал с Васильевой следователь по особо важным делам генерал-майор юстиции Александр Дрыманов. «Сначала шли стандартные вопросы, – говорит адвокат. – Мол, поддерживаете вы или нет свое заявление? Все ли правильно в интервью записано? Что вы имели в виду? Васильева все подтвердила и сказала, что журналисты написали правильно».
После блиц-опроса следователя, по словам Хруновой, интересовало только одно – доказательства: «Прямых доказательств у Васильевой, естественно, быть не может. Поэтому Дрыманов спрашивал: «Вы лично видели, как писали приговор в Мосгорсуде? Вы лично видели или слышали, как Данилкину давали указания из Мосгорсуда?» Васильева на эти вопросы ответила отрицательно, пояснила защитница: «Она рассказала о своих ощущениях. Но следователя это не интересовало. Он говорил только о прямых доказательствах». В разгар опроса Васильева предъявила Дрыманову три листка резолютивной части якобы не оглашенного приговора Ходорковскому и Лебедеву. Если верить этим бумагам, Виктор Данилкин намеревался назначить экс-владельцам ЮКОСа более мягкое наказание, чем то, что они в конце концов получили. В бумагах Васильевой значится 10 лет лишения свободы, то есть на четыре года меньше. По словам Хруновой, бумаги попали к ее подзащитной случайно, ведь кроме обязанностей пресс-секретаря она была помощницей судьи.
Как пояснил корреспонденту «НГ» пресс-секретарь Хамовнического суда Сергей Кружилин, бумаги Васильевой вызывают сомнения: «Дело в том, что ее текст набран 12-м кеглем, а настоящий приговор выполнен 14-м кеглем. В тексте приговора обязательно указаны номера страниц – их всего 689. На листах номера страниц вообще не указаны. Непонятно, откуда этот текст».
Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что Васильева "ничем не смогла подтвердить заявление, что на Данилкина оказывалось давление" при вынесении приговора по делу ЮКОСа.