Заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Эльмира ГЛУБОКОВСКАЯ, заявившая о выходе из рядов «Справедливой России», вопреки позиции бывших однопартийцев будет поддерживать Общероссийский народный фронт Владимира Путина, создаваемый на базе «Единой России». В интервью корреспонденту «НГ» Александру ДЕРЯБИНУ парламентарий рассказала, что ей близки позиции партии власти, но, с какой политической силой связать свою дальнейшую судьбу, Глубоковская пока на определилась.
– Эльмира Гусейновна, насколько ваше решение покинуть ряды «Справедливой России» было рассчитанным или вы принимали его как ответ на какие-то ошибки партии?
– Это было не эмоциональное решение, оно созревало долго. Во-первых, у меня были серьезные разногласия с партией по вопросам региональной политики. Я считала, что руководителем регионального отделения «Справедливой России» в Приморье не может работать чиновник. Мы всегда говорили, что занимаем оппозиционную позицию, в частности, в вопросах развития системы образования, но в то же время сделали руководителем краевого отделения человека, который работает в мэрии, причем по тому же профилю (Константин Межонов – заместитель главы администрации Владивостока по вопросам образования. – «НГ»). Он получает там зарплату, формирует политику администрации, а вечером что – выходит с работы и становится жестким оппозиционером? Во-вторых, я как врач пыталась убедить партию, что мы не можем жить по системе, которая сложилась в Советском Союзе, нам нужны реформы. Я предлагала поддержать, например, закон об ОМС – чтобы жители Дальнего Востока могли лечиться в других регионах, я поддерживала программу, чтобы деньги шли в медучреждения за пациентом. Я поддерживала идею проведении саммита АТЭС 2012 года во Владивостоке. Но у однопартийцев я не нашла понимания. Они обычно голосовали против, а я голосовала за. Позиция «мы против, потому что мы против» – это не конструктивно. Как можно было не поддержать закон о важнейшем для Приморья саммите АТЭС, о бюджете, в котором была заложена программа развития Дальнего Востока и Забайкальского края? Это же будущее людей, которые живут в регионе!
– Поступали ли вам какие-то уже предложения вступить в какую-то другую партию, например, в ЕР, с которой у вас оказались общие взгляды?
– Хочется работать в такой партии, чтобы тебя могли услышать. Когда меня моя партия не слышала, получалось, что я все время нарушала партийную дисциплину. А я не хочу считать себя нарушителем, ведь человек должен отстаивать свои убеждения. А я так и делала. Сейчас каких-то предложений от парторганизаций мне не поступало, а если брать единороссов, то, насколько я знаю, у них кадрового дефицита нет. И они тоже пока ничего мне не предлагали.
– Обсуждали ли вы накопившиеся с партией разногласия и свое намерение уйти с руководством «Справедливой России» – Сергеем Мироновым, Николаем Левичевым?
– Я пыталась обсудить ситуацию, но, наверное, у них было свое видение проблем, развития Дальнего Востока. Это все долго длилось, но меня не услышали. Как я понимаю, у них есть представление, что нужно поддерживать дисциплину в партии и именно это главное. А я считаю, что в партии должно быть взаимопонимание. Никогда не была предателем, но я в таком возрасте, когда есть представление о самоуважении, ответственности, принципах – я не хочу им изменять. Но как мне нужно было доказывать партии свою правоту? После ошибок, которые были сделаны при назначении руководства регионального отделения партии, сначала я просто прекратила посещать заседания фракции СР – протестовала ногами. Меня вывели из президиума. Ну а потом дошло и до заявления о выходе из партии.
– Вы готовы к работе в рамках создания Общероссийского народного фронта?
– Я участвую в нескольких организациях, все они социально ориентированные, и потому мне очень симпатична идея создания Общероссийского народного фронта. Это будет еще одна площадка для диалога с властью. Голос одного человека может быть не услышан, а тут будет больше возможностей. Мне кажется, нужно рассуждать так: все, что на пользу людей, – давайте это поддержим. А у нас все в партии реагировали по-другому: «Ой, привластный Народный фронт, давайте его критиковать!» Конечно, инициатива снизу – всегда лучше, чем то, что спускают власти народу. Но можно вспомнить Общественную палату – это ведь тоже была инициатива сверху, но она стала очень эффективной основой для помощи людям. Я хочу сказать критикам, что любая новая площадка для диалога общества и власти – это хорошо.
– Есть ли будущее «Справедливой России» после ухода на вторые роли Миронова?
– Об этом можно будет судить в декабре 2011 года, на парламентских выборах. Будущее у партии будет таково, какой кредит доверия она получит у избирателей. Такое решение, как уход со своего поста Сергея Миронова, конечно, было очень серьезным для партии, и, по моему мнению, нужно было обсудить этот шаг с активом. Но быть прокурором в этой ситуации, осуждать кого-то я не хочу, наверное, за принятие этого решения были свои аргументы, хотя мне они непонятны.