Сколково – не междусобойчик, уверен президент.
Фото РИА Новости
Вчера Дмитрий Медведев провел совместное заседание президентской комиссии по модернизации и попечительского совета фонда «Сколково». На нем глава государства дал поручение своей администрации разработать проект создания специального суда по интеллектуальным правам. А также раскритиковал министра образования Андрея Фурсенко за недостаточное рвение в работе над сколковским проектом.
Перед заседанием комиссии Медведев посмотрел мультфильм о новых приключениях Алисы Селезневой в Сколкове. Там знаменитая героиня советского приключенческого фильма путешествует по иннограду, рассказывая о его возможностях. Для такого, уверены режиссеры мультика, потребуется долгих 12 лет – два полновесных президентских срока: приключения Алисы разыгрываются в 2023 году. Особенно забавно сильное портретное сходство Алисы Селезневой с несостоявшейся шпионкой и, вероятно, будущим депутатом Госдумы Анной Чапман.
Вчерашнее объединенное заседание комиссии по модернизации и попечительского совета «Сколково» проходило в здании бывшей фабрики «Красный Октябрь», что напротив кремлевских стен. Президент продолжил развивать тему об улучшении инвестиционного климата в России, поднятую им на последнем заседании комиссии в Магнитогорске. Глава государства подчеркнул, что реализация его магнитогорских тезисов – первейшая задача: она важнее «даже тех приоритетов, которые имеет правительство». Эти слова Медведева, по-видимому, относились к недавнему выступлению в Думе премьера Владимира Путина, обозначившего свои ближайшие задачи.
Также Дмитрий Медведев неожиданно продолжил судебную реформу. Президент поручил своей администрации совместно с привлеченными экспертами и судебным сообществом «проработать идею» о создании специального суда по интеллектуальным правам. По задумке главы государства, размещаться эта структура непременно должна в Сколкове: «Мне кажется, эта идея в известной степени показательна и правильна». Никаких подробностей, впрочем, Медведев не раскрыл, кроме того, что новая судебная структура должна действовать в рамках российского арбитража.
Председатель комиссии Общественной палаты по контролю за реформированием судебно-правовой системы адвокат Анатолий Кучерена поддержал предложение президента. «Я ничего плохого в этой идее не вижу. Потому что во всем мире есть такие суды», – рассказал адвокат в беседе с «НГ». Эксперт уверен, что, поскольку спорящим сторонам дано право самим выбирать, в какой суд обращаться – спецсуд в иннограде станет очередной такой площадкой: «У нас сегодня много третейских и арбитражных судов, которые рассматривают такие вопросы. Теперь еще один такой будет и в Сколкове». По мнению эксперта, это не значит, что будет создан государственный суд: «Если стороны пропишут в договоре, что все споры между ними будут рассматриваться в суде Сколкова, так и будет. Как, например, некоторые наши предприниматели рассматривают подобные дела в Стокгольме».
Вчера президент подверг резкой критике тех, кто недостаточно хорошо работает над сколковским проектом: «Мне бы хотелось, чтобы «Сколково» стало не только хорошим брендом, но и идеологией». Пока глава государства недоволен тем, что проект не так эффективен, как хотелось бы. «Это не какой-то междусобойчик, это публичный проект, вокруг которого должно развиваться все модернизационное направление», – доказывал президент собравшимся.
Одной из проблем, например, глава государства считает недостаточную коммуникацию между наукой и правительством. Вину за это он возложил на ведомство Андрея Фурсенко. «Мне кажется, что Министерство образования и науки должно работать, а не спать, – жестко обратился Медведев к министру. – Работать серьезно надо, Андрей Александрович. Допинг какой-нибудь примите». «Постараемся», – ответил обескураженный министр.