Исследовательская группа «W-City community research» провела традиционный, третий по счету, опрос владельцев загородной недвижимости класса «премиум», расположенной в самых престижных местах Подмосковья (Рублево-Успенское, Ново-Рижское и Дмитровское шоссе).
Интервьюерами были опрошены 300 обитателей загородных домов стоимостью не менее 1 млн. долл. с целью выявления медиапредпочтений их владельцев. По итогам опроса был составлен рейтинг СМИ-2010. Наиболее популярными ресурсами среди самой обеспеченной аудитории России оказались:
Газеты
1. «Независимая газета».
2. «Новая газета».
3. «Коммерсант».
4. «Ведомости».
5. «РБК daily».
Журналы
1. «The New Times».
2. «Русский репортер».
3. «Финанс».
4. «Эксперт».
5. «Форбс».
Радио
1. «Серебряный дождь».
2. «Эхо Москвы».
3. «Радио России».
4. «Маяк».
5. «Европа Плюс».
Интернет-сайты
1. News.yandex.ru.
2. Газета.Ру
3. РБК.
4. Slon.ru.
5. BFM.Ru.
ТВ
1. РЕН-ТВ.
2. РБК-ТВ.
3. EuroNews.
4. Вести 24.
Как сказал корреспонденту «НГ» руководитель исследовательской группы «W-City community research» Тимофей Суровцев, медиапредпочтения владельцев элитной загородной недвижимости за посткризисный год сильно изменились: «Тенденция наметилась уже два года назад, но тогда все было гораздо мягче – например, за это время из сферы интереса богатых людей совсем ушел глянец».
Господин Суровцев считает, что данный исследовательский ресурс должен быть интересен и полезен для людей обеспеченных и одновременно социально активных. «Исследование наше выявило две крайне интересные и очень динамично развивающиеся тенденции. Первая – это рост протестных настроений, адресованных нынешней власти. Оказалось, что благополучные в материальном плане люди, включая миллионеров, все чаще предпочитают независимые, то есть оппозиционные, СМИ. Тенденция вторая – это серьезная потеря доверия к традиционно ведущим деловым печатным изданиям, основные претензии к которым – отсутствие пассионарности, «корпоративность», недостаток новых форматов и низкий уровень журналистики. Простые люди еще лет десять будут голосовать, за кого им скажут, а вот элита становится индикатором протестных настроений», – утверждает Суровцев.
Исследовательская группа «W-City community research» осуществляет деятельность в следующих направлениях:
– реализация социальных проектов и программ;
– исследовательская деятельность, направленная на выявление тенденций и пристрастий в таких сегментах национального социума, как «business +» и «luxury»;
– помощь наиболее активным в социальном и экономическом плане представителям среднего и бизнес-класса в навигации среди материальных и нематериальных продуктов и услуг, компаний и рынков.