По словам президента Медведева, без поддержки подрастающего поколения невозможно дальнейшиее развитие страны. Для того, чтобы обсудить реализацию "молодежных" проектов, в четверг, 2 декабря, в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ собрались общественные деятели, руководители проектов по работе с молодёжью, эксперты, депутаты государственной Думы.
«У каждого из участников заседания за плечами есть успешно реализованный проект», – подчеркнул руководитель "Росмолодежи" Василий Якеменко перед началом заседания.
Напомним, Дмитрий Медведев, в частности, сказал: "Воспитание детей – это задача не только системы образования, но и отечественной культуры, общества в целом. Нам необходимо создать новые, качественные фильмы, и они должны быть интересны современным детям. Давайте вспомним, какое влияние на развитие целых поколений оказывала, к примеру, захватывающая научная фантастика (мы все читали ее), которая увлекала ребят и звала совершать собственные открытия. Целое поколение выросло на этих книжках" у нас есть опыт подобной работы, в сотрудничестве с группой мы создали сериал который пользуется популярностью. Необходимо дать предложения до конца декабря и на этот счет.
О том, как выполняются поручение президента, рассказал Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта "Смешарики"
«Мы создали ролик, который рассказывает о создании инновационной развивающей среды для юных изобретателей. Проект "Смешарики" очень крупный. Представьте, что будет, если весь его повернуть в сторону юных изобретателей. Для нас это – дети в возрасте от 3 до 14 лет. Для каждого сегмента есть большое количество проектов, я назову четыре основные задачи. Первое. Формирование интереса к изобретению. Дети должны захотеть стать Яблочковыми и Поповыми. Второе – развитие первичных представлений об инновациях. Без участия родителей, кстати, это невозможно. Третье. Отбор и поддержка талантливых детей. Сейчас, кстати, понятие таланта очень изменилось. Это колоссальная проблема – кто сегодня считается одаренным, как его найти, что с ним делать и, главное, для кого это нужно – для государства, для общества, для самого ребенка».
Четвертый этап – разработка методичек для дополнительного технического образования детей в школах, к сожалению сейчас это все утеряно. Энциклопедия изобретателя – наш первый проект, проектная олимпиада Сейчас главное – двигать мышление в сторону младших классов. Регионально развивать его необходимо. Мы создаем 18-13 минутные мультфильмы серии ПИН-код, который посвящены ГЛОНАСС, нанотехнологиям, энергоберегающим технологиям, и так далее. Скажу честно, было очень трудно упаковать все это в приключенческую форму, интересную дошкольникам и младших классам.
Еще один проект – Национальная детская премия. Она позволит отобрать 50 самых талантливых детей до 15 лет. Это могут быть и спасшие старушку, и пианисты, компьютерщики. Нам очень важно все это перенести на мультимедийый формат – чтобы возник детский "Оскар". чтобы среди героев страны были детские лица. Чтобы родители могли спрашивать у детей: "Слушай, а ты так можешь?"