Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) 13 ноября издал распоряжение, согласно которому духовник Боголюбовского женского монастыря архимандрит Петр (Кучер) был отправлен на покой, а игуменья Георгия (Курчевская) освобождена от обязанностей настоятельницы обители. Также распоряжением архиепископа главный критик Боголюбовского монастыря священник Виталий Рысев отстранен от должности благочинного Суздальского района и директора епархиальной школы-пансиона в Суздале, где нашли убежище скрывшиеся из монастырского приюта воспитанницы.
Архимандрит Петр не лишен возможности проживать в монастыре, а за священником Виталием Рысевым оставили должность настоятеля суздальского Михаило-Архангельского храма. Пансион при этом приходе будет преобразован в православную общеобразовательную школу продленного дня. Как отметил заместитель главы Управления делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов), и бывший духовник Боголюбовской обители, и бывший директор епархиальной школы продолжают нести свое служение. Руководство Боголюбовского монастыря обязано соблюдать предписанный ранее архиепископом Евлогием запрет на проживание несовершеннолетних на территории обители.
Сложно сказать, чем руководствовался глава Владимирской епархии, оставляя за бывшим духовником Боголюбовской обители архимандритом Петром право проживания в женском монастыре. В прошлом одиозный архимандрит дважды был уволен за штат, наказывался Синодом. В марте с.г. одна из его книг была включена Издательским советом РПЦ в список изданий, не рекомендованных к распространению в храмах и монастырях. Получив право находиться на покое в своей обители и продолжая священническое служение, архимандрит Петр не лишен возможности знакомить инокинь со своими своеобразными убеждениями. Как отметил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, «нельзя давать возможность проповедникам таких учений вводить в заблуждение верующих. На их пропаганду нужно давать ясный и сильный ответ, основанный на Евангелии, на православной традиции». Пока нет оснований полагать, что бывшему духовнику обители был дан достаточно веский ответ.