Владимир Путин предпочитает общаться с иностранными инвесторами напрямую.
Фото Reuters
Правительство РФ открывает новый сайт ModernRussia.com, основная задача которого заключается в предоставлении зарубежной аудитории точной информации об инвестиционном климате и экономических возможностях в России. А также социально-политических инициативах кабинета министров и бизнеса. Кстати, модератором этого сайта стала американская PR-компания Ketchum, и раньше оказывавшая консалтинговые услуги российской власти. Одновременно с этим и еще одна американская организация – Московский центр Карнеги – запустила свой сайт о российской модернизации.
Вчера было объявлено об открытии нового правительственного сайта. Рассказывать об успехах и новостях российской экономики, бизнеса и политики исполнительная власть решила не на доменах отечественной принадлежности «ru» или «rf». Сайт ModernRussia.com сразу заявлен ориентированным исключительно на внешнюю аудиторию. И действительно, на его страницах даже нет перехода на русскоязычный вариант.
Пресс-секретарь премьер-министра страны Дмитрий Песков в беседе с корреспондентом «НГ» подтвердил отсутствие подобного аналога сайта на русском языке. «Это интернет-издание ориентировано только на западных пользователей, – сообщил он. – Оно на доступном языке и в доступной форме в ежедневном формате будет рассказывать о последних новостях и модернизационных планах российской экономики, бизнеса, политики».
Как следовало из пояснений Пескова, 95% участников зарубежного инвестиционного рынка не нуждаются в эксклюзивной или инсайдерской информации об особенностях российского бизнеса. «Зачастую потенциальные инвесторы на Западе вообще ничего не знают о России, – утверждает он. – Мы часто встречаемся с ситуациями, когда западные бизнесмены обращаются в какие-то консалтинговые компании, чтобы им хоть что-то рассказали о нашей стране». Именно поэтому основная задача ModernRussia.com., по словам Пескова, будет заключаться в преподнесении азов о состоянии инвестиционного климата в России.
Политика сайта предполагает наличие блогов и комментариев к каждому тексту. Однако блога российского премьера Владимира Путина, например, там не будет. Как пояснил «НГ» Дмитрий Песков, для этих целей вполне достаточно персонального сайта председателя правительства premier.gov.ru.
Тем не менее для всех остальных предполагается «непосредственная полноценная обратная связь с модератором». «Мы хотим, – объясняет Песков, – получать точку зрения тех, кто уже присутствует на инвестиционном российском рынке, кто хочет поблагодарить за комфортные условия или, наоборот, на что-то пожаловаться».
Кстати, в качестве основного модератора сайта выступает американская PR-компания Ketchum, которая и ранее была замечена в оказании консалтинговых услуг российской власти в бытность Владимира Путина президентом страны. Именно Ketchum будет анализировать все появляющиеся в СМИ материалы, анонсировать различные мероприятия в университетской среде и в деловых советах. По словам Пескова, они (Ketchum) имеют понимание о том, что именно важно знать потенциальным инвесторам.
Интересно, что в это же время российское представительство еще одной американской компании – Московский центр Карнеги – выступило практически с аналогичной инициативой. На этой неделе было заявлено об открытии сайта под названием «Россия-2020. Сценарии развития страны». Здесь также предпочли иностранный домен – russia-2020.org. И, как рассказал один из кураторов сайта, член научного совета Московского центра Карнеги Николай Петров, для получения многомерной картины происходящего в России по каждому событию или теме будут присутствовать два сценария: инерционный и оптимистический (улучшательский). Рассматривая инерционный сценарий развития России в качестве наиболее вероятного на ближнюю перспективу, они анализируют, насколько жестко задан этот сценарий и можно ли влиять на него с целью оптимизации. «Такие тематические сопоставления мы будем проводить силами российских и зарубежных экспертов на протяжении нескольких месяцев, – объясняет Петров. – Очень рассчитываем на активное обсуждение всей заданной проблематики в блоговом пространстве сайта».
По мнению эксперта, все большее появление подобных интернет-сайтов с идеями модернизационных преобразований в России не носит хаотичного характера. Скорее наоборот. «Если уместно подобное сравнение, то я бы назвал президента Дмитрия Медведева руководителем ведомства по улучшению имиджа России в глазах Запада. А премьер в данном контексте выступает как глава подведомственного PR-департамента», – говорит Петров. Однако он усомнился, что осведомленность о России и экономике страны у западных бизнесменов находится «на нулевом уровне». «Они, включая и потенциальных инвесторов, прекрасно знают, какие рифы и подводные камни их здесь ждут в случае намерения развивать бизнес в нашей стране».