0
959
Газета Политика Интернет-версия

17.06.2010 00:00:00

Министры депутатам не указ

Тэги: транспорт, митинг, закон


транспорт, митинг, закон Правительство считает, что за блокирование дорог надо сажать, но депутаты от партии власти такие меры не поддерживают.
Фото РИА Новости

Завтра в Госдуме планируется провести второе чтение законопроекта о транспортной безопасности. Как уже писала «НГ», среди них каким-то образом оказалось и предложение установить уголовное наказание за блокирование дорог. Правительственный законопроект был довольно быстро принят в первом чтении, но затем запротестовал комитет ГД по законодательству. Депутаты потребовали, чтобы за эту норму исполнительная власть не цеплялась. Сейчас из новой редакции проекта она действительно исключена, однако думцы опасаются, что правительство может заставить их вернуться к ней.

В пятницу, 18 июня, Госдума намерена обсудить во втором чтении правительственный законопроект о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности.

Как уже не раз указывала «НГ», в документе, написанном сразу же после аварии «Невского экспресса», среди предложений по повышению производственной дисциплины в данной отрасли есть и явно «антинародные». Например, о лишении свободы на два года за «блокирование транспортных коммуникаций». Или об уголовной ответственности забастовщиков, которые протестуют через отказ от работы – по типу авиадиспетчеров. Для них в законе вводилась хитрая норма о крупном ущербе в 500 тыс. и более рублей, за нанесение которого их и предполагалось сажать. Уже во время первого чтения в апреле не только оппозиционные депутаты, но и единороссы высказали сомнение в необходимости таких законодательных изменений.

А профильный комитет Госдумы по законодательству вообще потребовал от правительства, чтобы оно отказалось от этих норм. Аргументируя это, скажем, тем, что термина «блокирование транспортных коммуникаций» ни в одном из российских законов не найти. Больше месяца комитет согласовывал с исполнительной властью редакцию второго чтения, но никак не мог ее убедить в том, что надо исключить прежде всего «драконовскую» статью против блокирования дорог. На прошлой неделе комитет сделал неудачную попытку либерализовать правительственный законопроект. Глава комитета ГД по законодательству Павел Крашенинников при этом заявил «НГ», что нельзя принимать такие законы, которые будут поднимать людей на новые протесты. И вот сейчас, по данным источника «НГ» в аппарате фракции ЕР, Крашенинников получил поддержку в администрации президента на то, чтобы блокирование дорог из текста было убрано. Что и было сделано. А кроме того, комитет повысил планку крупного ущерба, каковым теперь считается сумма более миллиона рублей. Любопытно, что еще на прошлой неделе Крашенинников уверял корреспондента «НГ», что по размеру ущерба никаких изменений быть не может, потому что тогда будет нарушена концепция правительственного законопроекта.

Тот же источник, кстати, сообщил «НГ», что с кабинетом министров новая редакция закона о транспортной безопасности действительно согласована не полностью. Поэтому вчера никого из руководства комитета уговорить выступить с комментарием не удалось. А в кулуарных разговорах аппаратчики сетовали – мол, вот сейчас СМИ напишут о наших решениях и правительство заставит нас дать задний ход. Впрочем, некоторую страховку от такого развития событий депутаты все-таки заложили. Похоже, впервые в думской практике они «запихнули» новый текст законопроекта в одну поправку, в которой нашлось место и отмене ответственности за блокирование, и увеличению суммы ущерба, и прочим либеральностям.

Первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Москалец, услыхав об этом ноу-хау, сначала заметил, что такой способ оформления поправок, конечно, выглядит сомнительно. Но потом сказал, что в принципе регламенту ГД этот способ не противоречит. Согласился он и с тем, что при таком раскладе правительству будет невозможно вытащить на отдельное голосование какие-то не устраивающие его предложения депутатов. Поэтому, по его мнению, обсуждение проекта скорее всего будет отложено. Интересно, кстати, что еще один собеседник «НГ» из ЕР сообщил, что в последнее время администрация президента и аппарат правительства вообще транслируют в Госдуму прямо противоположные указания. Причем, заметил он, «в Кремле теперь обычно говорят, что на правительственное мнение – особенно по президентским законам – депутаты внимания могут и не обращать».

А глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев пояснил «НГ», почему единороссы вынуждены применять различные хитрости. Которые, по его словам, вполне можно назвать своего рода «интеллигентным мошенничеством». А используются они потому, что ЕР одновременно, с одной стороны, не может противостоять правительству, а с другой – не хочет окончательно испортить репутацию в глазах избирателей. «Блокирование дорог – это сейчас единственная возможность для людей гарантированно обратить внимание власти на свои проблемы. И если ЕР, рейтинг которой и так падает день ото дня, своими руками эту возможность закроет, ей будет очень трудно объясниться с народом».

На момент подписания этого номера «НГ» стало известно, что рассмотрение законопроекта действительно может быть отложено –как минимум до 30 июня.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пенсионеров переучат на бухгалтеров и программистов

Пенсионеров переучат на бухгалтеров и программистов

Ольга Соловьева

Власти намерены трудоустраивать по 100 тысяч человек в год по госпрограмме

0
1778
Правительство откладывает вопрос об оргнаборах мигрантов

Правительство откладывает вопрос об оргнаборах мигрантов

Иван Родин

Двум столичным агломерациям дадут право на перераспределение потоков гастарбайтеров

0
1529
Зюганов вооружает коммунистов двенадцатью тезисами о ситуации в стране

Зюганов вооружает коммунистов двенадцатью тезисами о ситуации в стране

Иван Родин

Руководство КПРФ обсудило ход "народных референдумов" и перспективы выборов

0
1524
Неравномерное распределение богатства в России стало тормозом экономики

Неравномерное распределение богатства в России стало тормозом экономики

Михаил Сергеев

Рекордный объем банковских накоплений не поможет остановить спад в строительстве и автопроме

0
2790

Другие новости