Новые Новосельцев и Оленька Рыжова будут любить своих избранников в шикарном офисе дубайского небоскреба.
Кадр из фильма «Служебный роман»
Кинокомпания «Леополис» заявила о скором создании ремейка картины Эльдара Рязанова «Служебный роман». Теперь Новосельцев, Калугина, Олечка Рыжова, Верочка и другие будут обитать в офисе-небоскребе в Дубае. Еще в начале 90-х Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский продали права на пьесу «Сослуживцы» продюсеру Александру Атанесяну, который впоследствии передал их «Леополису». Формально даже ставить в известность Рязанова о надвигающемся ремейке необязательно, не то что испрашивать благословения.
Представители компании, отметившейся в российском культурном процессе убогими картинами «Гитлер капут!» и «Любовь в большом городе», объясняют свое решение тем, что для молодого поколения дебилов реальность, в которой живут герои рязановского фильма, уже непонятна. Мол, как офис может обходиться без компьютера? Что это за туфли за 20 рублей? Почему обеденный перерыв надо простаивать в очереди за арбузами? И так далее┘ А вот перенесем все в современность – и безболезненно приобщим детей к культурным ценностям нашей молодости.
Волна ремейков, накрывшая наше кино в последние годы, – в первую очередь от кризиса идей и слабой подготовки сценаристов. Во вторую – из-за нашей привычки охотно уничтожать все, что есть под рукой, под ногой, в обозримом пространстве. В том числе культурное наследие и культурно-историческую память. А они как раз наиболее уязвимы по этой части.
Разумеется, удобно, чтобы люди вокруг думали и помнили как можно меньше. Стратегически для страны это равносильно вялотекущей катастрофе, но денег с недумающих можно слупить куда больше, чем с тех, кто привык рассуждать и взвешивать. Поля чудес существуют только в стране дураков. Кто сам не готов счесть себя дураком, за того это сделают другие. Кинематографисты, например. Кто ж будет спорить: «Служебный роман» – сложная философская вещь, понять ее непросто, особенно молодежи, поэтому надо ее как следует приготовить – прокрутить через мясорубку нового сценария, разделать на новых персонажей, придавить сверху новейшей режиссурой, замариновать в новом месте и новом времени. Поскольку продукт все равно обречен на гниение, надо попытаться отбить запах с помощью ароматных специй в виде ошеломляюще красивых интерьеров и грудастых блондинок.
И надо попытаться как можно доступнее объяснить подрастающему поколению, что никогда, ни секунды, ни мгновения мы не жили без компьютеров. А Пушкин писал пером просто потому, что был лох. И если этот лох написал своего «Евгения Онегина» так, что теперь ничего не понять, надо его стукнуть по голове ремейком как следует. А то ведь даже страшно представить – сколько лет, как мы живем с компьютерами, а Татьяна Ларина письмо Онегину все от руки строчит. Теперь пусть по клаве, как все, стучит. «Я к Вам пишу (смайлик) – Чего же боле? (смайлик, смайлик, смайлик)┘»
Поскольку без мобильного телефона представить себе жизнь так же невозможно, как и без компьютера, надо подредактировать многие популярные произведения. Скажем, Гертруда шлет Гамлету эсэмэс на корабль: «Срочно приезжай. С Офелией проблемы». Гамлет пересылает эсэмэс Фортинбрасу. Далее по сюжету.
Удивительный снобизм терзает наших властителей дум. Они живут и работают в уверенности, что в стране – дебил на дебиле, не способные взять в толк, как Цезарь обходился без Интернета и почему Наполеон не сбросил на Кутузова сразу атомную бомбу, а позволил разгромить себя под Москвой. И почему Штирлиц, как и все его коллеги по Третьему рейху, ходит в черно-белом, в то время как тогда в моде было бежевое.
Наша историческая память, и без того некрепкая, постоянно подвергается атакам со стороны политиков всех цветов и мастей. А в последнее время она стала еще объектом пристального внимания со стороны неталантливых кинематографистов, у которых собственных идей – даже коту не наплакать. Девиз эпохи: убогий творец – зрителю-дебилу, так сказать.