Константин Чуйченко озабочен неисполнением поручений президента правительством.
Фото с сайта www.kremlin.ru
Всего лишь две недели назад Дмитрий Медведев на специальном совещании лично изучал ситуацию с исполнением своих поручений правительству, различным ведомствам и регионам. И вот теперь, как стало известно «НГ», Контрольное управление президента готовит докладную записку с перечислением неисполненных предписаний и ответственных за это должностных лиц.
Дмитрий Медведев 16 марта, как известно, провел специальное совещание по исполнению вертикалью власти его собственных поручений. Данные мероприятия президент постановил проводить раз в квартал – и все потому, что, несмотря на несколько улучшившуюся статистику исполняемости поручений, дисциплина исполнительной власти все еще оставляет желать лучшего.
Президент заявил, что необходимо ее укреплять. А потому, когда глава его Контрольного управления Константин Чуйченко предложил выпустить еще одно – специальное – поручение о необходимости неукоснительно выполнять все остальные, причем с конечной датой доклада 30 апреля, Медведев высказался об этой идее резко отрицательно. «Я такое поручение подписывать не буду, потому что принимать исчерпывающие меры по безусловному исполнению поручений главы государства – это несерьезно. Они и так должны исполняться. Кто не исполняет, на улицу пусть идет».
Такой настрой главы государства практически сразу привел к последствиям. По данным «НГ», вчера председателю Совета Федерации Сергею Миронову было направлено на подпись письмо для президента. В нем будет указано – вот два ваши поручения, которые до сих пор не исполнены Минфином и правительством в целом. Спикер СФ имеет в виду распоряжение Медведева кабинету министров и Госдуме в кратчайшие сроки принять поправки к Налоговому кодексу о новой схеме взимания налога на добычу угля. Как уже неоднократно писала «НГ», данный законопроект был инициирован группой депутатов из всех фракций ГД, а потом поддержан и Мироновым. Медведев же оказал этому проекту поддержку сначала осенью 2008 года, а потом в феврале 2009-го. Причем, что «НГ» даже проиллюстрировала копией собственноручной резолюции президента, в последнем случае Минфину было дано всего-навсего пять дней. Как стало известно «НГ», Миронов в своем письме называет сложившуюся ситуацию «ненормальной».
Жесткие сроки президентского поручения по углю, понятное дело, выдержаны не были, но все-таки весной прошлого года само правительство вышло на Госдуму с собственным вариантом новой схемы угольного НДПИ. Однако, как оказалось, расчеты, положенные в ее основание, были сделаны неверные – и минфиновцы подвесили теперь уже и собственный законопроект. Но, по непреходящей российской традиции, левая рука забыла сообщить об этом правой. И поэтому в бюджете 2010 года все тот же Минфин предусмотрел 3,2 млрд. руб. на дотации угольным регионам, которые получат меньше доходов из-за того, что на угольщиков будет уменьшена налоговая нагрузка. Никто необходимость выделения таких денег под сомнение не поставил – ни правительство, направлявшее проект бюджета в ГД, ни думское большинство, оперативно этот бюджет принявшее. И по этой причине, но главное, явно под впечатлением совещания по президентским поручениям замминистра финансов Сергей Шаталов, по сведениям «НГ», во второй половине марта зашевелился. Он стал обсуждать с другими заинтересованными министерствами вопрос, как же быть с выполнением поручения президента об угольной отрасли.
Ведь, напомним, Медведев установил, что совещания по исполнительской дисциплине будут проводиться им раз в квартал. А это значит, что следующее такое мероприятие состоится уже летом. Вот к нему-то, отметил источник в Совфеде, главный президентский контролер и готовит сейчас докладную записку, в которой предполагается назвать нерадивых чиновников, губернаторов, депутатов и сенаторов поименно. Миронов же в своем письме Медведеву, по информации «НГ», просит того дать третье, но теперь уже действительно окончательное поручение по проблеме угольной отрасли. Причем любопытно, что спикер СФ вроде бы как решил не называть в своей бумаге никаких виновных. Чтобы, дескать, не подсказывать президенту те имена в руководстве Минфина, которые он и так хорошо знает.