В конце минувшей недели президент России Дмитрий Медведев потребовал от главы МВД Рашида Нургалиева в 10-дневный срок разработать новый более жёсткий регламент обращения с травматическим оружием. В числе противников новой президентской инициативы оказались не только активисты неформальных экстремистских группировок, но и вполне респектабельные оппозиционеры.
Аргументы представителей молодёжных радикальных группировок - от крайне правых до крайне левых - сводились примерно к одному тезису: нас лишают права на самооборону. Иными словами, если ранее в уличных драках между неонацистами и анархистами наличие "травматики" сразу же давало одной из сторон неоспоримое преимущество, то теперь использование и приобретение травматического оружия будет затруднено.
Не осталась в стороне и либеральная оппозиция, увидевшая в этом жесте со стороны власти признаки очередного закручивания гаек и наступления тоталитарного государства на гражданские права и свободы. Наиболее умеренные сетовали, что теперь нечем будет обороняться от "обнаглевших ментов", а более продвинутые в товарищи чуть ли не ставили под сомнение грядущий успех "народной" революции.
"И так возможности гражданской самообороны в России сведены до минимума, так еще и курсы специальные введем", - возмущается советник кировского губернатора Никиты Белых Алексей Навальный, комментируя предложение замначальника департамента охраны общественного порядка МВД России Леонида Веденова организовать специальные обучающие курсы, которые в обязательном порядке должны будут заканчивать все желающие приобрести травматическое оружие. - Просто не представляю уже как можно ужесточить регламент пользования травморужием. Только если добавить требование "при виде злоумышленника зарядите оружие, вставьте ствол себе в рот и спустите курок"", - рефлексирует Навальный.
Между тем, статистика убедительно доказывает, что в большинстве случаев "травматика" является оружием совсем не оборонительного плана. Причём речь идёт не о людях с неуравновешенной психикой: те же самые "резинострелы" применяют граждане вполне респектабельные, и зачастую тогда, когда ситуация этого не требует. В 2007 году это доказал вышеупомянутый Алексей Навальный.
30 октября 2007 года в московском клубе "Gogol" проходили политические дебаты, которые и вёл Алексей Навальный. Поскольку один из участников дискуссии по каким-то причинам не пришёл, мероприятие в итоге превратилось в банальную пьянку, в ходе которой между зрителями возник некий идеологический диспут, переросший в потасовку с использованием подручных предметов. Драка вскоре переместилась на улицу, куда и выскочил вооружённый травматическим пистолетом Навальный и открыл стрельбу на поражение...
"Было много крови, поэтому вызвали скорую помощь", - рассказывал потом стрелок и, отвечая на вопрос о целесообразности применения оружия, сказал: "Я пришёл на дебаты чистый красивый и с хорошим настроением.., у меня нет никакого желания ввязываться в драку с пьяным уродом, который "выпил с друзьями много водки". Мне и прикасаться к нему противно. Даже если он ростом 144 см".
В конце 2009 года подполковник милиции, расстрелял из "травматики" водителя снегоуборочной машины только за то, что тот в результате неудачно манёвра поцарапал иномарку милиционера. В результате, от потери крови мужчина скончался на месте. Дело оказалось более чем резонансным. Вспомнили и про "обнаглевших ментов", и про злополучного майора Евсюкова... Но чем этот злодей-милиционер, решивший показать свою крутость сопровождавшей его даме, отличается от младолиберала, готового убить совершенно незнакомого ему человека ради сохранения чистоты своей рубашки?
А ведь за Навального тогда тут же вступились не только друзья, но и тяжёлая артиллерия в виде лидера Союза правых сил (ныне: губернатора Кировской области) Никиты Белых. "В 1 час 20 минут 31.10.2007 г. к ответственному от руководства ОВД по Тверскому району майору милиции Б. обратился лидер партии "Союз правых сил" Белых Н.Ю. с просьбой, чтобы данный инцидент не вышел за пределы ОВД и в СМИ информация не поступила", - свидетельствовали данные официальной сводки дежурного по Тверскому ОВД Москвы. И информация действительно никуда не пошла: после шестимесячных разбирательств дело удалось замять.
Большинству владельцев травматического оружия оно нужно отнюдь не для защиты. Ощущение физического превосходства над беззащитным человеком, опьяняющее чувство от того, что в твоей власти "казнить" или "миловать", понимая, что даже в случае летального исхода тебя "отмажут" высокопоставленные друзья, а общественное мнение при поддержке правозащитного сообщества ещё и выставит тебя героем, одержавшим победу в схватке над превосходящими силами противниками, назвав это актом гражданской самообороны.