Стрелок из супермаркета не проявляет никаких признаков раскаяния.
Фото Reuters
Вчера Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу адвокатов потерпевших по делу майора Евсюкова, устроившего стрельбу в супермаркете в столице. Защитники считают необходимым возобновить следствие, указывая на серьезные пробелы и нарушения следствия.
Адвокатам объяснили: они опоздали, поскольку дело передано в Мосгорсуд и вступило в силу решение пленума Верховного суда от февраля 2009 года, согласно которому при передаче дела в суд для рассмотрения по существу жалобы на действия и бездействие следователей подлежат прекращению. Однако, как выяснила «НГ», у защитников есть серьезные основания для протеста: жалобы они подавали и раньше, но следователи не являлись в Басманный суд, куда их вызывали, затягивая процедуру. И делали они это, по словам адвоката Игоря Трунова, умышленно.
На вчерашнем заседании адвокат потерпевших Людмила Айвар заявила, что следователь нарушает постановление Конституционного суда, когда отказывает в удовлетворении ходатайства защиты пострадавших на недостатки следствия, никак не мотивировав своего решения. Игорь Трунов уверен, что «следствие проведено неполно, некачественно, и ряд статей, преступлений Евсюкову не вменялись умышленно».
Адвокат перечисляет основные статьи, выпавшие при расследовании из поля зрения следователя: злоупотребление служебными полномочиями, подделка и фальсификация официальных документов. «У Евсюкова найден целый спектр документов прокуратуры, Следственного комитета – с печатями, – сообщил «НГ» Трунов. – Не рассматривался, в частности, и вопрос о повреждении чужого имущества. Машина, которую расстрелял Евсюков, принадлежала гражданской жене убитого водителя Погониной. Естественно, машина пришла в негодность – это причинение вреда». Трунов напоминает о пропаже отпечатков, а также о том, что «машину кто-то стерилизовал». Исчезновение мобильника собеседник «НГ» не считает случайностью: «Он был до последнего с Евсюковым в милиции, когда того арестовали. Ему мобильник в милиции вернули, он всю ночь по нему куда-то звонил, с кем-то разговаривал, поэтому он его потерять не мог...»
Повествуя о несостоятельности следствия, Трунов упоминает о показаниях свидетелей, которые говорят: «Будучи милиционером, он приходил в этот «Остров», набирал полную тележку продуктов и не платил. Это грабеж. Эти свидетели знают, что, когда дают показания, несут уголовную ответственность за неправду». «У нас в Мосгорсуде, – поясняет Трунов, – идет достаточно странный процесс: должностному лицу не вменяют злоупотребления служебными полномочиями! Это как понять? Нам никто ничего не объяснит. Мы надеялись, что в суде кто-то хоть что-то сможет объяснить. Почему пули не подошли к гильзам? Так не бывает. Стрелял человек из пистолета, а потом пули не сошлись с гильзами. Это как? Часть пистолета другая была, что ли? Мы никаких объяснений не услышали».
Адвокат утверждает, что вопросы по всем этим неясностям задавать просто некому: «А кому их задашь? Судья ничего не знает, говорит, дело ко мне такое поступило. Прокурор, который поддерживал обвинение, дела не расследовал, тоже ничего не знает. Евсюков не дает показаний... И круг замкнулся. Это умышленная ситуация, ее специально создали. Хотя – зачем прокуратуре защищать этого милиционера? Но очевидно, что его защищают и покрывают».