От былой развязности Евсюкова мало что осталось.
Фото Reuters
Вчера состоялось первое слушание по самому громкому уголовному делу года. Бывший начальник ОВД «Царицыно» Денис Евсюков признал свою вину – частично. На заседании были допрошены несколько потерпевших. По мнению экспертов, частичное признание вины майором – попытка избежать пожизненного заключения.
Небольшой зал на третьем этаже Мосгорсуда с трудом вместил журналистов. Кроме того, на суд пришло много пострадавших. Приставам пришлось заносить дополнительные столы и стулья. Жертвы – молодые девушки – держались спокойно. Даже когда в зал ввели Евсюкова.
Начался допрос пострадавших – и через некоторое время телевизионных журналистов попросили покинуть зал. Вопрос об их присутствии поставили судьи – по просьбе защитников Евсюкова. Сторона потерпевших была не против видеосъемки. Адвокат подсудимого Татьяна Бушуева заявила: «Это сильно искажает процесс, многие сведения, которые муссируются в СМИ, недостоверны».
Первой из потерпевших была вызвана Елена Евтеева, сестра водителя, которого Евсюков застрелил перед универмагом. Она сообщила, что никогда не слышала о том, что у ее брата были какие-либо конфликты с сотрудниками правоохранительных органов. Также она отметила, что никакой помощи от государства на похороны брата не получала. При этом суд по просьбе прокурора прервал допрос потерпевшей в тот момент, когда ее начала расспрашивать адвокат подсудимого. Вопросы эти касались личности погибшего, который, как оказалось, был дважды судим.
Потом были допрошены еще двое потерпевших, на жизнь которых Евсюков тоже покушался походя. И Антон Кондаков, и его девушка заявили суду, что лица преступника, который стрелял по ним, они не видели, так как было темно. В первый раз они увидели потерпевшего в новостях. Давать показания на данном этапе дела сам Евсюков отказался: «Я признаю свою вину частично». Во время оглашения обвинительного заключения майор слушал гособвинителей, иногда сверяясь с текстом, делая какие-то пометки. При этом он периодически совещался с адвокатом. В ходе допроса потерпевших Евсюков вопросов им не задавал.
Адвокат потерпевших Игорь Трунов убежден, что «защита будет настаивать на том, что скорее всего была борьба и пистолет был не Евсюкова, а Сергея Евтеева. Кроме того, настораживает тот факт, что из дела пропали все отпечатки пальцев. Пистолет и машину дезинфицировали. Если бы не эта видеозапись в магазине, мы бы вообще тут не собрались».
Психиатр-криминалист Михаил Виноградов разъяснил «НГ» вывод судебной экспертизы, определившей, что Денис Евсюков хотя и психопат, но в момент совершения преступления был вменяем. По его словам, «один человек может быть здоров, но оказаться временно невменяемым – в состоянии аффекта, возбуждения, стресса, а другой – душевнобольным, но прекрасно отдавать себе отчет в своих действиях». Виноградов согласен с выводами экспертов, что Евсюков психопат: «Он злобный, завистливый, хитрый, самовлюбленный и самоуверенный человек», «он не просто убивал, убивая, он издевался над людьми, демонстрировал над ними свою власть». Виноградов отметил, что вчерашнее частичное признание Евсюковым своей вины – «лишнее доказательство его вменяемости», потому что «он ищет любые возможности, любые лазейки, чтобы избежать того наказания, которое ему грозит, – пожизненного заключения». Михаил Виноградов заявил «НГ», что он полностью доверяет мнению экспертов из Института Сербского, потому что не помнит ни одного ошибочного их заключения. «Для меня решение по Евсюкову абсолютно правильное. Все, что делал Евсюков, он делал осознанно, прекрасно понимая как последствия своих действий, так и меру ответственности за них».