0
1147
Газета Политика Интернет-версия

16.12.2009 00:00:00

Долой анонимных монополистов!

Тэги: ер, реклама, тв


ер, реклама, тв Михаила Лесина вряд ли порадует новый законопроект.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Федеральным телеканалам запрещается иметь дело с монополистами на телерекламном рынке. Договоры, связанные с размещением рекламы в эфире, госканалы смогут заключать только по результатам конкурса. Антимонопольная служба получит больше прав на вмешательство в финансовые потоки, протекающие через телевидение. Все это написано в законопроекте, внесенном вчера единороссами в Госдуму.

Авторами поправок в закон о рекламе выступили зампред комитета ГД по конституционному законодательству Ирина Яровая и депутат из ЕР Сергей Неверов. Яровая, как известно, является координатором Государственно-патриотического клуба партии власти, а Неверов занимает пост замсекретаря президиума генсовета ЕР. Это значит, что их законодательная инициатива скорее всего непременно будет принята. И тогда федеральные телеканалы будут «не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы».

Преимущественным же будет считаться такое положение, когда на долю одного участника рынка приходится доля в размере не менее 35% – «при национальном или региональном размещении». Кроме того, как специально подчеркивается в пояснительной записке, все лазейки уже закрыты. Потому что эта доля будет считаться с учетом аффилированных лиц.

Необходимость данных поправок к закону о рекламе его авторы объясняют тем, что «в настоящее время не предусматривается каких-либо ограничений для телеканалов по выбору контрагентов для заключения договоров на распространение рекламы». Желание единороссов устранить этот непорядок дошло до того, что они настаивают: телеканалы с госучастием должны забыть прежнюю практику и все рекламные контракты проводить через обязательные конкурсы. Федеральной антимонопольной службе дается право проводить проверки состояния рекламных дел. И выдавать предписания о расторжении неправильных договоров. Яровая и Неверов указали, что в 2008 году объем всего рекламного рынка составил 267 млрд. руб. В 2009 году случилось падение на 30%, хотя окончательных данных еще нет. Впрочем, ТВ продемонстрировало самый низкий процент кризисного сокращения.

Депутаты из ЕР в своем стремлении к порядку на телевидении додумались до фактического распространения действия своих поправок на прежде заключенные рекламные договоры. Они, конечно, написали, что те из них, которые окажутся действующими на момент вступления в силу новых норм, продолжат свое существование. Но не дольше, чем на один год. Единороссы даже в своих комментариях никаких названий не употребляют. Хотя известно, что самым крупным монополистом в данной сфере является компания «Видеоинтернэшнл». Кстати, ее отца-основателя и прежнего совладельца Михаила Лесина недавно уволили из администрации президента с поста советника главы государства. За нарушение этических норм госслужащего.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Ярослав Вилков

Работники «Мособлэнерго» ремонтируют линии электропередачи и строят подстанции в Донецкой народной республике

0
1611
В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Президент РФ требует от Фемиды только справедливых решений

0
3152
Системные партии наращивают агитационную агрессию

Системные партии наращивают агитационную агрессию

Дарья Гармоненко

Иван Родин

На выборы патриотической Госдумы системная оппозиция устремилась загодя

0
2633
Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

0
2343

Другие новости