К избалованным японскими машинами приморцам единороссы приехали на отечественных автомобилях.
Фото с сайта www.vladnews.ru
Вчера в столице Приморья финишировала автоэкспедиция «Великий путь российской цивилизации», организованная «Единой Россией» и Центром социально-консервативной политики. Участники автопробега, которых под звуки марша оркестра Тихоокеанского флота встречали у здания мэрии Владивостока, хвалили российские дороги и отечественный автопром.
Два внедорожника UAZ Patriot, а также UAZ Pickup и Fiat Ducato выехали из Санкт-Петербурга 14 октября. Они преодолели 11 тыс. километров дорог, доказав, по мнению участников, состоятельность отечественного автопрома и «уникальность российской цивилизации, развивающейся с Запада на Восток».
Правда, торжественную встречу подпортила акция коммунистов у центрального входа в мэрию. Из-за нее гостям пришлось пробираться в здание по боковой лестнице. Дело в том, что глава города Игорь Пушкарев, встречавший автоэкспедицию, в этот день был именинником, а представители КПРФ, недовольные очисткой дорог после сильного снегопада, решили преподнести ему подарок со смыслом – снегоуборочную лопату. «Если мэр не может организовать ответственные службы для очистки города, то пусть берет лопату и чистит сам, – пояснил руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Владимир Беспалов. – А у нас так получается: мэр проехал по городу – убедился, что выигравшие тендер на очистку дорог компании – пустышки, не имеющие снегоуборочной техники; что управляющие компании врут, завышая количество дворников, а выводов опять не делает». Подарок был недорогим (орудие труда купили за 200 руб.), но, по мнению устроителей акции, поучительным. Охрана в здание лопату не пропустила, и коммунисты поздравляли Игоря Пушкарева в приемной на словах. Впрочем, градоначальник за ответным словом в карман не полез: «Кто к нам с лопатой придет, тот ею работать и будет». И предложил представителю краевого парламента войти в штаб по ликвидации сугробов и наледей на дорогах Владивостока.
Участники автопробега на приморские дороги не жаловались, хотя и удивились, что на другом краю страны есть многополосные магистрали. Но это не было комплиментом будущей столице саммита Азиатско-Тихоокеанского региона 2012 года. Похоже, путешественники вообще не заметили извечной русской беды. «Наслушавшись страшилок, мы запаслись лопатами, прихватили лом, бензопилу в дорогу, но они не понадобились, – поделился впечатлениями руководивший экспедицией депутат Госдумы Роберт Шлегель. – Один лишь раз пробили колесо на гравийке между Читой и Благовещенском (недостроенный участок в две тыс. км. – «НГ»)».
Большинство российских дорог автопутешественников порадовало, кроме «небольших участков в Еврейской автономной области и Красноярском крае». «А в Западной Сибири мало придорожных кафе – все поля до березы», – посетовал Роберт Шлегель.
После подобных заявлений корреспонденту «НГ» даже пришлось заглянуть в кабину одного из UAZ Patriot. Спидометр показал более 15 тыс. км, значит, автопробег по 28 малым и крупным российским городам не был фикцией. И отечественные внедорожники на самом деле способны пробежать от Северной столицы до дальневосточной.
Немало времени путешественники уделили рекламе своих машин. «Машины, в общем, комфортные и вели себя на трассе хорошо, – признался Роберт Шлегель. – Хотя скептики пугали, что за время пути в каждом органе этой машины найдется дырочка, сквозь которую будет дуть. Если отечественные внедорожники дооснастить подушками безопасности и
автоматической коробкой передач, то спрос на них вырастет». Впрочем, по признанию руководителя автопробега, «автомат» в машине хорош только на городских дорогах, а в путешествиях по стране с «ручником» надежнее.
Организаторы акции считают, что прошло время, когда машины шли потоком из Японии в Россию, пора исправлять ошибки новейшей истории. И Владивосток не случайно стал конечной точкой автопробега: компания «Соллерс – Дальний Восток» 29 декабря обещает спустить первый автомобиль с конвейера, который сейчас монтируется в одном из цехов бывшего судоремонтного Дальзавода. Правительство, отняв у дальневосточников полюбившиеся «японки», как известно, упорно предлагает им собственное отверточное автопроизводство.
Впрочем, представители компании «Соллерс» отдают себе отчет в том, что необходимо время, для того чтобы привыкшие к импортным машинам приморцы полюбили корейские внедорожники отечественной сборки.
Владивосток