В понедельник вечером на востоке Москвы было найдено тело Ивана Хуторского, известного в антифашистских кругах как Ваня Костолом. Убийцы поджидали молодого человека в подъезде его дома. Следствием рассматриваются различные мотивы убийства, в том числе связанные с антифашистской деятельностью погибшего.
По словам соратников, Иван Хуторской был одним из основателей московского движения R.A.S.H. (Red and Anarchist Skinheads) – содружества скинхедов-антифашистов с левыми политическими убеждениями. В последнее время он занимался охраной массовых мероприятий, в том числе концертов, антифашистских групп. До убийства на него нападали трижды. В 2005 году националисты в драке порезали его бритвой, затем подкараулили в подъезде, избили битой и ударили отверткой. В январе 2009 года во время уличной драки Костолома ранили ножом в живот.
«Убийца поджидал Ивана Хуторского около двери. Дождавшись жертву, он произвел один выстрел и скрылся с места происшествия. Пуля попала в область головы, Хуторской скончался, не приходя в сознание», – сообщил источник «НГ» в правоохранительных органах. По словам руководителя столичного управления СКП РФ Анатолия Багмета, труп молодого человека 1983 года рождения обнаружен в подъезде дома по улице Хабаровской. Предположительно, преступление было совершено около девяти вечера. «По данным следствия, убитый молодой человек являлся активным участником антифашистского движения, увлекался музыкальным направлением панк-рок», – отметил Багмет. Как уточнили в правоохранительных органах, в настоящее время рассматриваются различные мотивы убийства, в том числе связанные с антифашистской деятельностью погибшего.
В это же время в Интернете развернулась активная дискуссия, в которой обсуждалось, стоит ли мстить за смерть Хуторского. Необходимо отметить, что самыми мягкими были обещания «кровь за кровь». Не чем иным, как разжиганием конфликта, который может перерасти в выяснение отношений между двумя противоборствующими группировками, это называть нельзя. Часть участников интернет-переписки считают, что бороться с преступностью должны власти. О том, какова реакция представителей ГУВД на подобные заявления, выяснить не удалось.