История майора милиции из Краснодарского края Алексея Дымовского, выступившего с обращением к премьер-министру Владимиру Путину о нарушениях в системе Министрества внутренних дел, обрастает новыми скандальными подробностями. Мать бывшего подследственного обвинила майора в жестокости и нарушении закона.
Жительница Новороссийска 58-летняя Анастасия Вритова утверждает, что майор Алексей Дымовский причастен к смерти ее единственного сына. По словам женщины, 28 января 2008 года майор Дымовский в Новороссийске задержал Андрея Вритова, работавшего водителем, по обвинению в распространении наркотиков. Родственники Андрея при этом утверждают, что он даже не знал, как выглядят наркотики, и что его просто подставили, подбросив пакет с марихуаной.
«Бесстыжий! Как у него наглости хватило выступать. Я сама слышала, стоя под дверью его кабинета, как кричал от боли мой сын, которого зверски избивал этот подонок, – передает портал lifenews.ru слова Анастасии Вритовой. – Когда я увидела своего Андрея после допроса – его трясло от боли и страха. А когда мне разрешили подойти к нему, он шептал только одно: «Мама, умоляю, заплати им 500 тысяч, чтобы меня отпустили!»
Женщина уверена, что именно травмы, полученные на допросе у Дымовского, стали причиной отека мозга, приведшего к смерти ее сына в СИЗО Новороссийска.
В «скандале Дымовского» вообще всплывает много других интересных, скажем так, подробностей. Например, выяснилось, что в Новороссийск майор перевелся из Амурской области, где не поладил с сослуживцем. По словам Дымовского, ему «пришлось использовать табельное оружие против своего же милиционера», мол, чтобы «обезопасить себя». К счастью, обошлось без летального исхода.
Странными можно назвать и сами видеообращения Алексея Дымовского к премьеру, опубликованные сначала на его личном сайте, а затем перекочевавшие на YouTube. Он сказал в них ровно то, что почти ежедневно говорят о милиции правозащитники, да и сами милиционеры. Несмотря на то что МВД уже провело проверку по тем немногочисленным фактам, которые озвучил Дымовский, и в результате уволило майора из органов «за клевету», сейчас глава ведомства Рашид Нургалиев направляет в Новороссийск еще одну проверку, чтобы окончательно подтвердить или опровергнуть слова майора.
Дымовский же тем временем выложил на YouTube третий видеоролик – свой разговор якобы с начальником УВД Новороссийска Владимиром Черноситовым. В нем Дымовский, явно работая на публику, сообщает своему бывшему начальнику, что намерен победить коррупцию в крае. «Я думаю, победю», – говорит Дымовский и изъявляет готовность посидеть три года «за справедливость». Большинство посмотревших ролик блогеров утверждают, что в нем «Дымовский или чересчур возбужден, или в принципе неадекватен». Также обратили внимание на такие по-своему характерные черты, как золотая цепь на груди и массивный перстень, что, в общем, до сих пор было больше характерно для «уголовной романтики», чем для «борцов с системой».
В блогах выдвигается и еще одна версия гиперактивности майора. Якобы она вызвана «делом Андрея Вритова», которое, полагают оппоненты Дымовского, может быть далеко не единственным «серым пятном» в биографии майора. И вполне возможно, что причиной «демарша» Дымовского стала угроза сесть вовсе не на три года и совсем не «за правду». Так это или нет, но создается впечатление, что стать «народным героем» с помощью интернет-технологий милиционер из Новороссийска решил, чтобы воспользоваться публичностью, как щитом.
Эксперты и правозащитники признают, что если бы Алексей Дымовский действительно попытался всерьез бороться с коррупцией и нарушениями в системе МВД, то начал бы он не с видеоблога, а с заявления в прокуратуру. Однако для серьезного расследования нужны конкретные факты, а не многозначительная недосказанность, с помощью которой пока только и общается с журналистами Дымовский.