«Сегодня поставлена точка в истории, за которой следила вся страна!..»
Голос диктора интриговал настолько, что захотелось тут же отложить все домашние дела и прильнуть к экрану телевизора.
Свершилось! «Кристине Орбакайте и Руслану Байсарову удалось достичь компромисса в споре о судьбе их сына Дени... И вот сегодня знаменитые родители 11-летнего школьника перестали выяснять отношения в суде и готовы рассказать об этом в студии программы «Время», – гордо доложил многомиллионной аудитории Виталий Елисеев. С этого сюжета в самый что ни на есть прайм-тайм началась в минувший вторник новостная программа Первого.
Не сомневаюсь, что если не вся страна, то та ее часть, которая любит и хочет смотреть новости ведущего российского телеканала, в этот момент с придыханием следила за развитием событий. Еще бы, «ведь если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».
Действо разворачивалось на протяжении более 10 минут (10 мин. 44 сек. – по таймеру на сайте самого телеканала, если быть точными. – «НГ»). И это, повторим, самый первый сюжет в получасовой программе «Время», певица и бизнесмен, счастливо улыбаясь по ту сторону экрана, не только рассказывали, как им удалось преодолеть кризис в отношениях друг к другу, но и давали различные советы аудитории Первого. К примеру, господин Байсаров всячески призывал: «Я прошу, если в какой-то семье будут такие разногласия, посторонним людям в это не вмешиваться». А Кристина, сообщив мимоходом, что у ее мамы сейчас юбилейное турне, выразила всеобщее удовлетворение случившимся. «Спасибо судам, что они так внимательно отнеслись к нашей проблеме, проявили такт и быстрое реагирование», – благодарила судебную систему страны дочь примадонны российской эстрады.
Впрочем, такт и уважение проявил и ведущий программы «Время»: он долго и участливо расспрашивал приглашенных в студию родителей Дени о том, как и когда сможет их сын поехать в Америку, кто завтра проводит и встретит его из школы и счастливы ли теперь родственники обеих сторон. Чувствовалось, что Виталия Елисеева – человека и ведущего – глубоко волнует, удовлетворена ли наконец Алла Борисовна, которая в ток-шоу Андрея Малахова с чувством рассказывала, как ее дочь избивал «этот человек» – гражданский муж.
Теперь все разногласия были исчерпаны и все несказанно счастливы.
«Ну а теперь переходим к главной политической новости дня», – облегченно вздохнул ведущий программы, и начался репортаж Андрея Черкасова о визите российского президента в столицу Сербии. К слову, сюжет про «главную политическую новость дня» оказался короче (8 мин. 26 сек.) «звездного» интервью в начале программы.
Но то, как праздновалось в Белграде 65-летие со дня освобождения от фашистов, в связи с чем и прилетел туда Дмитрий Медведев, казалось, уже мало волновало большую часть телевизионной аудитории Первого. На очереди теперь было телефонное обсуждение факта примирения самых «знаменитых родителей» страны. По крайней мере дозвониться по телефонам самого канала в тот момент оказалось невозможно.
Директор дирекции общественных связей Первого канала Лариса Крымова, к которой на следующий день после эфира обратилась «НГ», сообщила, что не видит ничего страшного в том, что сюжет о подробностях частной жизни, пусть и известной пары, показан первым в программе новостей: «Ситуация вокруг сына Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова так широко обсуждалась – от блогов в Интернете до парламентских слушаний, что абсолютно логичным было в день, когда стороны подписали мировое соглашение, начать выпуск программы «Время» с их заявления. Тем более что это было их первое совместное публичное заявление после завершения конфликта». Представитель канала сообщила также, что в пресс-службу Первого поступило много эсэмэсок и звонков, в том числе и от журналистов, с признаниями профессионального подхода к теме.
«Ну что ж, таковы приоритеты у главного канала страны», – был вынужден признать в беседе с корреспондентом «НГ» член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. «Это унизительно для телевидения, пропаганды, да и в целом для страны, что событие, достойное лишь внимания желтой прессы, мало того что выходит на федеральный уровень, но и заслоняет собой визит первого лица государства. Я не могу представить подобную ситуацию на каком-либо крупном серьезном канале», – заключил эксперт.
Сложно сказать, присутствовали ли в умысле Первого высокие идеи или же в расстановке сюжетов сыграли свою роль еще какие-то мотивы, но это уже становится политической реальностью: деятельность Общественной палаты становится интересной лишь потому, что туда пришла некая Тина Канделаки, а главный государственный телеканал, а вслед за ним и остальные российские СМИ, главным итогом прошедшего дня считает примирение пусть и довольно известных, но все же частных персон. Fun-news, перекочевывая с развлекательных каналов в серьезные новостные программы, все увереннее завоевывают российский эфир.