Надежды Ольги Слуцкер и Кристины Орбакайте на Думу не оправдались.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Законодательное обеспечение благополучия российских семей обсуждали вчера в Госдуме. Как писала «НГ», на парламентские слушания, организованные комитетом по делам семьи, женщин и детей, планировали прийти обиженные судьбой и мужьями матери – Кристина Орбакайте и Ольга Слуцкер. Они действительно появились на Охотном Ряду, но очень скоро слушания покинули, раздосадованные невниманием организаторов. Итогом мероприятия оказалось несколько вялых рекомендаций.
Формально парламентские слушания организовал профильный думский комитет по делам семьи, женщин и детей. Но поскольку его председатель Елена Мизулина состоит в партии «Справедливая Россия», все фракционное руководство почтило действо присутствием. Однопартийность слушаний очень не понравилась Кристине Орбакайте: в кулуарах она выразила эсэрам признательность, но отметила, что хотела бы донести свою позицию и до других думских партий. Так что потом она была замечена на единороссовских этажах Госдумы, а люди из ее окружения утверждали, что Орбакайте должна была встретиться с секретарем президиума генсовета Вячеславом Володиным и главой ЦИК ЕР Андреем Воробьевым. Надо ли говорить, что пресс-службы этих высокопоставленных партийцев наотрез отрицали саму возможность такой встречи.
Попытка притулиться к единороссам скорее всего должна была очень обидеть Елену Мизулину. Ведь она, не называя, конечно, имен, выступила весьма резко против равноправия между мужчиной и женщиной в вопросе о том, кому должен принадлежать ребенок. Депутат, апеллируя к материнским инстинктам, которые «заставляют женщину бросаться на защиту ребенка, не раздумывая и не заботясь о последствиях», потребовала, чтобы в законодательстве на этот счет наконец была поставлена последняя точка. В порыве благочестия Мизулина вспомнила о таком противном явлении, как гражданский брак. Внебрачных детей, уверена парламентарий, не должно быть в стране. А для этого, считает Мизулина, необходимо всеми силами подталкивать людей к законным брачным отношениям. Как это надо делать, Мизулина не объяснила, лишь окончательно заинтриговала аудиторию намеками на некие «новые подходы» к проблеме.
Впрочем, у Орбакайте, как она сама уверяла в думских кулуарах, оказался свой собственный план спасения – если и не своего ребенка, то хотя бы всех остальных пострадавших от мужчин товарок по несчастью. По ее мнению, необходимо закрепить в законе, что до 14 лет ребенка нельзя спрашивать, с кем он хочет жить. И одновременно записать: что до 14 лет следует оставлять потомство только с матерью. Однако слова ей не дали. Как и другой обиженной матери – бывшей супруге сенатора Владимира Слуцкера Ольге.
Впрочем, звездные гости слушаний вели себя крайне некорректно. Например, Орбакайте вошла в зал под стрекот вспышек фотокамер и в толпе папарацци как раз во время речи лидера фракции СР Николая Левичева. Так что тот был вынужден остановиться и сделать замечание. Между тем сами слушания явно были организованы в помощь неравной борьбе Орбакайте за своего сына. Потому что хотя речь должна была идти о законодательном обеспечении благополучия российских семей, ни одного даже предварительно подготовленного законопроекта на них представлено не было.
Кстати, и председатель профильного комитета вовсе не проводила последние перед мероприятием дни в беспрерывных размышлениях над проблемами. По данным «НГ», только накануне вечером она приехала в Москву после заграничного отдыха.