Вчера в Москве прошла международная акция «День без автомобиля». Многие столичные чиновники ее поддержали и отказались от использования служебного транспорта. Однако существенно дорожная обстановка вчера не изменилась.
В ларьке «Мосгортранса», где продают билеты, женщина с седыми кудрями довольно равнодушно рассматривала улицу через маленькое окошко. Наклейка над окошком гласит, что проводится акция «День без автомобиля» и билет стоит вдвое дешевле обычного. Возле тарелочки, куда кладут сдачу, выложена стопка листков, где описаны подробности акции. На билете изображен значок: перечеркнутый автомобиль. В пояснении указано, что спецпроездной действует только 22 сентября.
Однако несмотря на дешевые билеты и призыв к гражданской совести помочь экологии, одна из центральных улиц просто забита автомобилями, среди которых с черепашьей скоростью передвигается троллейбус с четырьмя пассажирами. Судя по внешним признакам, рядовые граждане даже не вспомнили об объявленном мероприятии. Но о нем вспомнили некоторые московские чиновники. В частности, руководитель управления ГИБДД по Москве генерал-майор Сергей Казанцев и его сотрудники приехали на службу на общественном транспорте. Начальник столичной госавтоинспекции прибыл в управление на Садовой-Самотечной улице на троллейбусе. Глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков пришел на работу в столичную мэрию пешком, сообщает Интерфакс. Первый заместитель мэра отметил, что ему очень полезно для работы и здоровья прогуливаться пешком.
Пешком в мэрию прибыли многие чиновники, в том числе первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, заместитель мэра Валерий Виноградов, глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи и генеральный директор Мосгаза Гасан Гасангаджиев. Последний приехал на подземке. Столичные префекты Центрального округа Алексей Александров и Северного – Олег Митволь добрались до работы на метро. При этом Митволь признался, что с непривычки немного заблудился в подземке. Лидер «Яблока» Сергей Митрохин приехал в Мосгордуму на велосипеде. Его коллега единоросс Андрей Ковалев проигнорировал акцию и приехал на работу в автомобиле Maybach.
Депутат Мосгордумы Евгений Бунимович рассказал «НГ», что часто ходит пешком по центру города. «Дело в том, что сегодня проводится акция в поддержку появления велодорожек в Москве, поэтому я начал день с того, что взял велосипед у соседа. Но оказалось, что ехать я не смогу, так как тротуары узкие, люди шарахаются, поэтому вернул велосипед и пошел пешком до здания правительства Москвы, – рассказал он. – Такие дни отказа без машин нужны, но только если они будут проводиться гораздо чаще, чем раз в год».
День без автомобиля (World Carfree Day) ежегодно проходит в 40 странах мира. Впервые акция была проведена во Франции в 1998 году в рамках борьбы с пробками и загрязнением окружающей среды. Вчера акция проходила примерно в 1200 городах мира. В Москве ежедневно наземным транспортом перемещаются около 6 млн. человек, из которых около 40% людей пользуются льготами. Если учесть, что стандартная стоимость билета составляет 20 рублей, то предприятия получают от граждан ежедневно около 7,2 млн. рублей, а вчера в связи со снижением цены билета должны были получить 3,6 млн. Как объяснила «НГ» руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи города Москвы Елена Крылова, в ведомстве рассчитывали, что акция не принесет убытков за счет того, что трамваями и троллейбусами воспользуются больше людей, чем обычно.