«Единая Россия» протянула руку дружбы Коммунистической партии Китая. В воскресенье начался визит высокопоставленных единороссов в КНР. Представители партии власти рассчитывают договориться с китайскими товарищами о проведении форума политических партий под эгидой «Единой России» и Компартии Китая. Кроме того, единороссы обсудят межпартийное сотрудничество в приграничных регионах.
Десант высокопоставленных единороссов под эгидой секретаря президиума генерального совета партии Вячеслава Володина и главы международного комитета Госдумы Константина Косачева посетил КНР по приглашению Компартии Китая (КПК). Главная цель поездки: наладить дружеское взаимодействие между двумя правящими партиями. Делегацию принимали в Пекине в Доме народных собраний, а на центральной площади Тяньаньмэнь состоялась встреча единороссов с заместителем председателя КНР, членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Си Цзиньпином. В итоге было подписано соглашение о межпартийном сотрудничестве. На переговорах решено было провести форум политических партий под эгидой ЕР и КПК. Кроме того, речь шла о вопросах, касающихся межпартийного сотрудничества в приграничных районах.
Глава центрального аппарата «Единой России» Андрей Воробьев в беседе с «НГ» отметил, что интерес партии власти к Компартии Китая продиктован прежде всего тем, что единороссы хотели бы перенять опыт китайских коллег в области экономики. Член научного совета Московского центра Карнеги Андрей Рябов не считает, что в результате этой поездки в России появится аналог КПК. Просто, на его взгляд, единороссы пытаются найти для себя способ дополнительной легитимизации. И партия власти не случайно едет не в Европу и не в Америку, а в Китай, где Компартия является доминирующей. Она явно ближе по духу российскому партнеру. Однако такие поиски ничего не дадут единороссам. «Китайская Компартия – это реальная власть в стране, чего не скажешь о «Единой России», – уверен Рябов.
На взгляд заместителя гендиректора Центра политических технологий Алексея Макаркина, единороссов с китайскими коллегами роднит прежде всего то, что речь идет о партиях власти, объединяющих в себе элитно-номенклатурные круги: «Другое дело, что партии рождались по-разному, у них непохожая история. Роль «Единой России» более инструментальна, и хотя она получила право выдвинуть президента, однако на все решения принимаются высшим руководством страны, а не партией власти. Роль КПК значительно выше. Ее основные решения принимаются высшим руководством партии, а потом утверждаются съездами. У ЕР роль поменьше, она не так укоренена в политической системе страны».