У либерал-демократов оказалось очень много вопросов к Дмитрию Медведеву.
Фото РИА Новости
Либеральные демократы предложили президенту Дмитрию Медведеву собственные десять шагов по реформированию политической системы в стране, которые могли бы дополнить президентские инициативы из первого Послания Федеральному собранию. Глава государства отнесся к этим предложениям весьма скептически.
Дмитрий Медведев вчера закончил серию консультаций с парламентскими партиями общением с активом ЛДПР. Либеральных демократов пригласили в загородную резиденцию «Барвиха», которая стала традиционным местом проведения такого рода встреч. Общение проходило в Гобеленовом зале. Члены фракции ЛДПР вслед за своим лидером стайкой впорхнули в зал и рассредоточились за огромным круглым столом. Первый заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков скромно вошел и долго говорил по телефону, после чего начал набирать SMS. Заводить разговоры с депутатами он не стал, судя по всему, не нашлось общих тем. Хотя и сами жириновцы не особенно активно беседовали друг с другом, затаившись в ожидании президента
Открывая встречу, Медведев восхитился тем, что ЛДПР является старейшей партией в стране – ее история насчитывает 20 лет. «Мы пережили уже четырех президентов», – двусмысленно отреагировал на это Жириновский. «Президенты приходят и уходят, а партия остается», – согласился глава государства. «У нас партия старейшая, но и самая молодая по составу. Средний возраст депутатов фракции в Госдуме – 35 лет», – гордо заявил гость президента.
Уточнив, что повестка дня свободная, Медведев предложил выступить партийному лидеру. Жириновский выбрал для выступления аграрную тему. В какой-то момент возникло ощущение, что он скорее председатель аграрной партии, нежели либерально-демократической. Аграрная тема оказалась близка и президенту, ведь пару лет назад он вел национальный проект по сельскому хозяйству. Поэтому проблемы, которые перечислил Жириновский, – падение крупного рогатого скота и землепользование – более чем близки и понятны Медведеву. Жириновский, к примеру, заявил о том, что неплохо бы пересчитать все народное хозяйство, потому что у государства до сих пор нет адекватных цифр, сколько у нас крупного и мелкого скота. «Наши аграрии боятся государства, они до сих пор считают, что если крупный рогатый скот, кур, свиней учтут, то придут раскулачивать», – вступился за крестьян президент. Сидящий рядом Сурков улыбнулся.
Ситуацию с затянувшимся обсуждением аграрных вопросов попытался исправить лидер думской фракции ЛДПР Игорь Лебедев. Он перечислил собственные десять инициатив по дальнейшему реформированию политической системы в России. На его взгляд, эти предложения могли бы дополнить президентские инициативы, озвученные им в Послании Федеральному собранию. Свои инициативы Лебедев хранил в строжайшей тайне. О том, чем задумал удивить президента лидер думских либеральных демократов, не знали даже сотрудники кремлевской администрации, занимавшиеся подготовкой встречи с президентом.
Первая инициатива Лебедева – внести правки в недавно принятый и подписанный президентом закон в равном доступе к СМИ парламентских партий. По его словам, в законе заложен лишь временной механизм, но не учитываются такие нюансы, как содержание сюжетов, то есть положительные и отрицательные сюжеты о партии учитываются на равных основаниях. Кроме того, не фиксируется, в какое время выходит в эфире ролик, рассказывающий о партии. Лебедев опасается, что 15-минутный сюжет об одной партии будут показывать в прайм-тайм, а о другой на протяжении этого же времени расскажут в три часа ночи. «Закон о равном доступе к СМИ – это не догма. Мы его только приняли. Но такого не будет: вот ваши 15 минут – сидите и чирикайте. Этот закон принимался в ваших интересах, интересах оппозиционных партий. Посмотрим, как он будет действовать», – прокомментировал ситуацию Медведев.
Второе предложение Лебедева – снизить проходной барьер на выборах в Госдуму до 5%. Аргумент: такой высокий барьер был актуален во времена, когда перед выборами создавалось большое количество партий-однодневок. Теперь же, когда политическое пространство устоялось, в нем отпала необходимость. Президент согласился, что барьер не является чем-то незыблемым и в какой-то момент можно будет подумать о его снижении. Третье предложение Лебедева касалось унификации названий законодательных органов в регионах. Кое-где заксобрания называются Государственными Думами. «Государственная Дума должна быть только одна», – заключил он. Это обстоятельство показалось странноватым и главе государства. Правда, он уточнил, что возможность называть органы власти самостоятельно является элементом автономии регионов. «Не хотелось бы возвращаться в советское время, где все названия были унифицированы», – отметил Медведев. Хотя, по его словам, можно было бы сформировать список названий, которые могли бы использовать регионы.
Лебедев убежден, что число выборов нужно сократить в целом, так как все равно явка на них год от года все меньше. «А по моим данным, явка на выборах, наоборот, увеличивается», – не согласился глава государства и обратился с вопросом к Суркову. «Явка не снижается, не снижается», – подтвердил первый зампред главы администрации.
Одна из инициатив Лебедева – законодательно закрепить право фракции лишать депутатского мандата парламентариев, исключенных из фракции. Это предложение немало позабавило президента: «Если бы я отдал голос за ЛДПР, я бы голосовал за лидера партии, но и за других людей. А мне говорят, ну, конечно, Жириновский останется, а Иванова мы исключим». Присутствовавший на встрече координатор регионального отделения ЛДПР Курской области Сергей Иванов обиделся. «Ну, положим, это депутат Медведев», – поправил сам себя глава государства. «Когда я голосую за партию, я голосую не за абстрактный список, у нас ведь это не закрытый список и кандидаты в него включаются от регионов. Получается, депутат Медведев будет отстаивать мои интересы, а его выгоняют?» – заставил задуматься либеральных демократов Медведев. Все остальные предложения Лебедева президент назвал обсуждаемыми и предложил начать дискуссию. После чего президент продолжил общение с думцами в закрытом режиме.
По окончании встречи Владимир Жириновский рассказал журналистам, что чувствовал себя на встрече с президентом, как на ЕГЭ. И оценил выступление депутатов фракции на четыре с плюсом.