Сергей Решульский утверждает, что это именно его поправки были присвоены единороссами.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)
Госдума одобрила в целом закон об антикризисных отчетах правительства за каждый квартал 2009 года. На последнем перед региональной неделей заседании единороссы услышали обвинения в плагиате, подлоге и трусости. Причем в этот раз не осталось ни одной думской фракции, которая не нашла бы у партии власти тот или иной недостаток. А все из-за того, что верхушка фракции ЕР сначала установила в законе обязательность устного доклада правительства о проделанной работе, а потом свою инициативу по-тихому отозвала.
Как писала «НГ», группа видных единороссов, готовя законопроект ко второму чтению, предложила новую поправку. Чтобы ежеквартальный отчет представлял кто-то из членов правительства, а Счетная палата выступала со своим анализом ситуации в стране. Однако затем с этой поправкой произошла странная история: ее очень тихо изъяли из всех материалов, содержащихся в думской компьютерной базе. Вместо того, чтобы, как полагается, разместить новый вариант текста рядом со старым. Думское большинство, похоже, вообще старалось позабыть об этой своей идее как о страшном сне. Дошло до того, что, когда в прошедшую пятницу в ходе заседания депутаты получили наконец бумажные копии «обновленного» законопроекта, они так и не увидели на них традиционной и обязательной надписи: «Взамен ранее розданного». Из-за этого произошла путаница, которую оппозиция, впрочем, подчеркивала явно демонстративно. Тот же стиль избрала и ЕР – глава бюджетного комитета Юрий Васильев старательно делал вид, что не понимает, о какой такой исчезнувшей без следа поправке его прямо-таки пытают коммунисты и эсэры.
Между тем коммунисты потребовали от спикера ГД Бориса Грызлова провести служебное расследование инцидента. Депутат Николай Коломейцев заявил, что один текст закона был подменен другим. По ходу дискуссии координатор фракции КПРФ Сергей Решульский обвинил единороссов в плагиате. Ведь все его поправки были отклонены под тем предлогом, что ЕР изложила те же идеи более грамотно. Вплоть до совпадения в самой последней запятой, иронизировал Решульский. Он, кстати, уже от своего имени предложил вернуть в закон фразы о докладах правительства и Счетной палаты. Призывая и единороссов поддержать то, что было ранее выдвинуто именно их лидерами. Причем, по его словам, получалось, что прежнее согласие бюджетного комитета с этим предложением так и не было отменено. При этом Решульский усиленно делал вид, что не понимает, в чем причина позорного отступления. Хотя Юрий Васильев несколько раз повторил, как мантру: мы учли все замечания администрации президента и правительства. То есть единороссы почти открыто дали понять, что они не виноваты, их заставили. Однако как раз это обстоятельство и стало причиной издевательств оппозиции над большинством.
Самые жесткие слова были произнесены перед окончательным голосованием в третьем чтении. Первый заместитель лидера фракции эсэров Оксана Дмитриева, к примеру, объявила, что раз закон не предполагает публичности в обсуждении отчетов, то это значит, что он потерял актуальность. Депутат от КПРФ Валентин Романов выразил удивление, что единороссов бросает то в одну, то в другую сторону. А первый зампред фракции ЛДПР Максим Рохмистров указал медведям на то, что они не уважают сами себя. По его словам, «хорошая идея превращена фактически в ничто».