Верной дорогой идут молодые товарищи к светлому будущему.
Фото с сайта «Россия молодая»
Вчера в московской мэрии лимоновцы подрались с «Россией молодой» (РМ) за право первыми подать заявку на проведение митинга. Вмешалась милиция, участники потасовки были задержаны, но быстро отпущены на свободу. Обе стороны хвастаются победой. Одновременно выяснилось, что румоловцы заняли про запас целых пять площадок под свои мероприятия – аккурат на 31 мая, на день проведения акции лимоновцев.
По версии запрещенных нацболов, они занимали место у заветного окошка с двух часов ночи. К утру подтянулись румоловцы и попытались их якобы оттеснить. Версия прокремлевцев: в пять утра они первыми заняли очередь, появились лимоновцы, ударили девушку. Версии у московской мэрии нет вообще. Корреспондент пыталась дозвониться до соответствующих служб в правительстве Москвы, последним ответил помощник начальника Управления безопасности мэрии, который пожаловался на отсутствие у ведомства собственного пресс-центра и комментировать случившееся наотрез отказался, сославшись на отсутствие разрешения от самого Сергея Цоя, пресс-секретаря Юрия Лужкова. Инцидент не является исключением. Как выяснилось, битва за место под солнцем в Москве идет давно, с переменным успехом. Румоловцы обзавелись хорошей разведслужбой, которая вовремя уведомляет руководство организации о планах противника. Который, в свою очередь, изо всех сил пытается опередить «Россию молодую».
Прокремлевцы, сетует член исполкома коалиции «Другая Россия» Александр Аверин, занимают сразу несколько площадок, потом выбирая для себя лучшую, и это специальная тактика борьбы с радикальной оппозицией: «Часто они совсем не приходят в заявленное место, которое пустует, но нам не достается». Аверин вчера был доволен: по его словам, лимоновцам удалось опередить политических конкурентов и подать заявку первыми. Место проведения акции он назвать отказался во избежание провокаций со стороны драчунов из РМ.
Способ мягкого вытеснения оппозиции с московских улиц изобретен был в борьбе с маршами несогласных. По словам Аверина, в мае и декабре прошлого года лимоновцы не могли заявиться на избранные ими места именно по этой причине. Марши состоялись, были благополучно разогнаны милицией, но конкуренты так и не появились на месте, которое сами же застолбили в заявках.
Версию о сверхъестественной политической жадности РМ охотно подтвердили в «Справедливой России». Лидер молодежного крыла партии Дмитрий Гудков рассказал «НГ», что не раз сталкивался с коварством прокремлевцев, которые, заявившись повсюду, потом выбирают самую лучшую площадку: «Таким образом другие места никто не успевает занять. Получается, что они имеют монопольное право на информационный повод. 12 июня 2008 года мы хотели провести в хороших местах пикет: на Пушкинской площади и у памятника Карлу Марксу. В итоге единственное, что нам удалось сделать, – провести пикет на Маяковке. Пушкинская площадь была ими действительно занята, но место у памятника Марксу – свободно...» Гудков сообщил, что старается подать заявку задолго до мероприятия: «Завтрашнюю акцию в поддержку налога на роскошь я заявил неделю назад. Ранее в площадке у памятника Марксу мне отказывали дважды».
«Единое окно» мэрии вчера брали с бою сразу две молодежные организации. Фото Дмитрия Путенихина |
Руководитель пресс-службы «России молодой» Евгений Насонов вчера опроверг заявление лимоновцев о победе последних в битве у «единого окна» мэрии. И даже пообещал прислать квитанцию, где его заявка помечена девятью часами утра. Далее Насонов сообщил, что и на этот раз РМ традиционно потребовала для проведения акции – митинга в поддержку антикризисных мер правительства – пять площадок: Новопушкинский сквер, Триумфальную и Болотную площади, памятник Карлу Марксу и площадь Революции.
Корреспондент «НГ» высказала предположение, что обилие заявленных площадок объясняется стремлением «России молодой» оттеснить конкурентов с наиболее удобных митинговых мест. Насонов обиделся и объяснил свою всеядность тем, что организация пока не решила, какого рода акция ей понадобится, чтобы убедить москвичей в пользе антикризисных мер правительства: «Мы действительно очень не любим нацболов. И не собираемся этого скрывать. Что значит – в пику им? Мы ведь не трогаем Грибоедова – любимое место проведения акций несогласных... Мы это делаем, чтобы выбрать самую удобную площадку в соответствии с нашей задумкой».
Суть задумок, которых у Насонова уже есть несколько штук, должна была проясниться вчера на вечернем заседании штаба РМ: «Если наши действия им (лимоновцам. – «НГ») мешают, это здорово. Но сознательной цели сделать им гадость у нас нет». Сузить запросы «России молодой» мешает развитое воображение. Если организации надо обратиться к депутатам – они выбирают площадку у Карла Маркса. Если надо провести акцию помасштабнее – идут на «Болотку».
Беда в том, что неудержимый полет мысли не заканчивается ко дню подачи заявки. Озарение приходит позже. И тогда, успокоил Насонов корреспондента, РМ уведомляет мэрию об отказе от остальных площадок, кроме единственной подходящей: «Зачем зря милицию гонять?..»
Между тем новый проект, который обсуждается сейчас в комитете по общественным организациям Госдумы, может лишить работы прокремлевцев. Когда он будет принят, запрет на проведение митинга станет официальной санкцией для милиции на разгон манифестантов.