Вчера появилось сообщение руководства телеканала НТВ о закрытии программы «К барьеру!». Руководство четвертой кнопки объяснило случившееся корпоративными интересами. И призналось «НГ»: передача обладала высоким рейтингом. Сам Владимир Соловьев поблагодарил Владимира Кулистикова за то, что тот шесть лет терпел его передачу. Эксперты высказывают различные предположения о причинах случившегося.
Вчера же Соловьев скупо прокомментировал решение о закрытии программы у себя на блоге и в передаче «Серебряного дождя»: «Телеканал НТВ принял решение о закрытии телепередачи «К барьеру!» Я провел шесть лет на замечательном канале. Благодарю господина Сенкевича, который когда-то пригласил меня на работу на НТВ.
Я работал с выдающимися профессионалами на этом канале, такими как Татьяна Ростиславовна Миткова. И я очень благодарен Владимиру Михайловичу Кулистикову, генеральному директору канала, за то, что в течение многих лет мои передачи выходили на канале НТВ».
Корреспондент поинтересовалась у Владимира Соловьева: о каких корпоративных интересах идет речь в заявлении руководства канала? «Я не являюсь представителем корпорации, я не знаю», – ответил собеседник «НГ». «Не являются ли причины закрытия канала политическими?» – спросила корреспондент. «Я знаю только, что передачу закрыли. Мне сказали, что передача хорошая, но она прекращена». У передачи, сообщил Соловьев, рейтинг «всегда был высокий, традиционно». Но ведь закрыть рейтинговую передачу для канал невыгодно – возразила корреспондент. Об этом «надо спросить у канала, а не у ведущего. Ни один ведущий не хочет, чтобы его передачу закрывали. Но это не значит, что ведущий определяет судьбу программы. Этим занимается руководство», – ответил Соловьев.
Руководитель пресс-службы НТВ Мария Безбородова сообщила «НГ», что не уполномочена расшифровывать термин «корпоративный интерес», но подтвердила: рейтинг у программы действительно был хороший.
Источники «НГ», не пожелавшие обнародовать свои имена, предположили, что случившееся могло стать следствием появления в прессе слухов о том, что Соловьев якобы в своих программах лоббировал интересы неких бизнес-структур. Между тем глава президентского Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова сообщила «НГ»: «Мы с вами не судьи, чтобы человека в чем-то зря обвинять. Но здесь с водой выплеснули и ребенка. Можно предъявлять к Соловьеву претензии как к личности, но зачем программу-то закрывать? Очень жалко, что на политическом пространстве, и так суженном, исчезнет эта передача. Там сталкивались разные точки зрения. Я считаю, что это большая потеря».
Телеведущий Александр Архангельский прокомментировал закрытие следующим образом: «Не входя в область корпоративных интересов, я могу только сказать, что сожалею. Как сожалел бы о закрытии любой дискуссионной программы, независимо от того, нравится она мне или нет».
Определеннее других свое мнение высказал член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев: «Корпоративные интересы могут быть любыми. Эта формулировка носит универсальный характер. Но понятно, что эта программа отработала свой ресурс. Она выглядит диссонирующе на фоне той политической и медийной системы, которая выстроена сегодня в России. Последние установки партии и правительства направлены на то, чтобы не раскачивать лодку в ситуации кризиса. И поэтому любое столкновение мнений на телевидении может быть рассмотрено как противоречие этим устремлениям власти».
«Такие телепроекты так легко не закрываются, они должны существовать очень долго. Это классическая полемическая программа, хорошо выстроенная... Я удивлен», – сказал «НГ» генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.