Партия власти и торговые сети действуют вместе.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
На улицах и площадях столицы появились рекламные баннеры с приглашением на работу под эмблемой «Единой России». Москвичам, оставшимся без работы, предлагается трудоустроиться в крупные торговые сети. Сами единороссы говорят о том, что они просто хотят создать в городе нормальную психологическую атмосферу для безработных. Между тем вакансии пока предлагаются от тех структур, которые состоят в так называемом «списке Путина».
С начала марта на московских проспектах и площадях появились рекламные баннеры торговых сетей, зазывающих граждан на работу. Крупными буквами написано: «Приглашаем на работу». В верхнем правом углу баннера изображена эмблема антикризисного проекта «Единой России» проект «Вместе», а в правом нижнем углу – бренд компании, приглашающей на работу.
В настоящее время таковых четыре: «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка» и «Седьмой континент».
Интересно, что именно эти ритейловые компании были внесены в перечень системообразующих организаций, утвержденный правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. Причем торговые сети не просто попали в список, но и успели в приоритетном порядке получить финансовую помощь от государства. Первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая на пятничном заседании Совета законодателей в Кремле, рассказал о том, что правительству удалось спасти крупнейшие российские ритейловые сети от банкротства. Из-за кредитного сжатия крупные торговые продовольственные сети, по словам Шувалова, оказались на грани остановки, однако правительство за две недели смогло выправить ситуацию, предоставив им льготные кредиты. «Они снова смогли закупать продукцию и продавать продукты питания. Ассортимент в магазинах несколько сжался, но удалось обойтись без банкротства торговых сетей», – зачел это обстоятельство в заслугу правительству Шувалов.
«Единая Россия», возглавляемая председателем правительства Владимиром Путиным, не упустила возможности воспользоваться фактом предоставления госпомощи торговым сетям и предложила им проявить социальную ответственность. Как рассказал «НГ» инициатор и идейный вдохновитель партийного проекта «Вместе», исполняющего роль профсоюза для офисных служащих, потерявших работу, депутат Госдумы Владимир Мединский, партия провела переговоры с руководством крупнейших ритейловых сетей о том, чтобы они вывесили объявления о приеме на работу. Такое согласие с их стороны было получено, причем размещением баннеров на улицах столицы они занимались из собственных средств. «Единая Россия» лишь разработала макет рекламного баннера и разослала в компании.
«Нам важно было, чтобы на плакате был обнародован действующий телефон, по которому реально можно было бы обратиться в кадровую службу этих компаний», – пояснил Мединский. Номер действительно действующий. На него отвечает автоответчик и предлагает дождаться связи с оператором. Время ожидания предлагается коротать под прослушивание объявления о принятии на работу. «Вы дозвонились в кадровую службу компании X2 Retail Group N.V.», – объясняет голос на проводе и продолжает рассказ об имеющихся в компании вакансиях: грузчика, кассира, продавца, работника торгового зала, оператора базы данных, специалиста по приемке, руководителя отдела, заместителя директора, директора отдела. Подчеркивается, что компания предлагает высокую зарплату, ежемесячные премии, оформление по трудовой книжке с первого рабочего дня, скидки на товары, продаваемые в магазинах сети. Работу обещают подыскать рядом с домом, мотивируя это тем, что у компании более 500 торговых точек.
Сомнительно, правда, что такие вакансии способны заинтересовать офисных менеджеров, так называемых белых воротничков, поддержкой которых в приоритетном порядке занимается проект «Вместе». Впрочем, депутат Мединский считает, что стать директором отдела для офисного служащего, оставшегося без работы, тоже неплохая перспектива. Но главное, на его взгляд, добиться психологического эффекта: «Кризис ударил по офисным работникам, получавшим весьма хорошую зарплату, как обухом по голове. Нытье, которое сейчас присутствует в офисной среде по поводу того, как все плохо, заразно. Они сидят и обсуждают в интернете, где больше увольнений. А мы, таким образом, оказываем помощь не только в том, чтобы устроиться на работу, но и создаем психологический эффект. Человек идет по улице, видит плакат и понимает, что надежда не потеряна, где-то есть вакансии». По оценкам Мединского, в одной только Москве речь может идти о трудоустройстве сотен людей. «В торговых сетях очень много вакантных рабочих мест», – уверен он.
Впрочем, зацикливаться на столице единороссы не планируют. Они уже разработали стратегию, как подключить к проекту регионы. «Мы ведем переговоры с муниципалитетами, чтобы они по возможности предоставляли рекламные площади в городах, отведенные под социальную рекламу, на которых размещалась бы информация с приглашением на работу», – разоткровенничался о планах партии Мединский. Парламентарий убежден, что проблема трудоустройства становится в условиях кризиса наиболее социально значимой. «Если муниципалитеты эту идею поддержат, мы, в свою очередь, будем снабжать их информацией о компаниях, где требуются сотрудники. Не исключено, что со временем на баннерах появится информация о Сбербанке, ВТБ24 и других крупных компаниях», – объяснил он.
Получается очень интересная ситуация: сначала правительство дает денег какой-то компании, потом она начинает проявлять социальную ответственность – правда, под давлением партии. Какой? Той, которую возглавляет председатель этого самого правительства. А потом эта партия – «Единая Россия» – в случае, например, какой-либо предвыборной кампании сможет сказать, скольким людям она конкретно помогла.