Даже Эдуард Лимонов перестал сверять свои часы с бывшим соратником Гарри Каспаровым.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)
Вчера в Москве должен был пройти очередной День несогласных. Несмотря на попытки устроить что-то к вечеру, ни количество, ни «качество» участников уличных акций не позволяют говорить, что мероприятие состоялось. Обещания организаторов вновь обернулись пустышкой – главным образом из-за того, что несогласные не могут согласиться даже друг с другом.
Еще накануне лидеры радикальной оппозиции по своей старой привычке поругались друг с другом. В этот раз эпицентрами спора стали члены политсовета недавно созданного «коалиционного» движения «Солидарность» Владимир Милов и Роман Доброхотов. Они разошлись в вопросе о том, должны ли лидеры оппозиции участвовать в уличных акциях. Спор перерос в выяснение отношений в интернет-блогах, причем выражения «шпана» и «м..дак» были здесь далеко не самыми жесткими.
Отношения с потенциальными союзниками тоже как-то быстро испортились. «Яблоко» давно отказывается иметь что-либо общее со все более отвязными акциями несогласных. Даже некогда близкий друг Гарри Каспарова Эдуард Лимонов публично заявил о своих разногласиях с ним: в своем открытом письме Каспарову он называет «Солидарность» «абсолютно безнадежной организацией» и признается в разочаровании бывшим «другом».
Досталось несогласным и от принципиальной Валерии Новодворской: «Марш несогласных – это винегрет. Один радеет за демократию, другой – против демократии. Одному капитализма слишком мало, другому капитализма слишком много. Это крайне неудачная затея, и авторы и соавторы этой идеи поистине совершили пагубное и злое дело для России, то есть заварили ту же кашу, которая когда-то заварилась в феврале. Потому что феврали в России неминуемо кончаются Октябрем».
Впрочем, как было неоднократно замечено, задача маршей, дней и прочих акций несогласных состоит не в том, чтобы донести свою точку зрения, и даже не в том, чтобы, собственно, провести мероприятие. Другое дело – поднять шум вокруг его запрета. Как писал в своем блоге Роман Доброхотов, для того чтобы «выйти на площадь и получить люлей от милиции», надо использовать любые поводы.
Изначально провокационным и за гранью здравого смысла задумывался вчерашний митинг в Новопушкинском сквере, за которым должен был последовать «марш» в метро. Здесь несогласные сумели удивить не только широкую общественность, но даже и часть своих сторонников тем, что они почтили память бывшего президента бывшей «независимой Ичкерии» Аслана Масхадова, официально признанного террористом. Видимо, расчет был простой – «получить люлей» не только от милиции, поскольку реакцию москвичей на такое «пикетирование» просчитать довольно просто.