Третий день нового процесса Михаила Ходорковского и Платона Лебедева прошел вчера в позиционных боях между защитой и обвинением. Последнее вроде бы представило доказательство того, что обоих подсудимых необходимо оставить под стражей. Адвокаты сначала эти доказательства изучали, а потом начали обсуждать. Однако в течение вчерашнего дня конкретной информации из-за дверей зала заседаний суда не было.
Вечером в среду судья Виктор Данилкин отказался согласиться с требованием защиты о его отводе. После чего прокуроры отстаивали требование сохранить для Ходорковского и Лебедева меру пресечения «содержание под стражей». Срок такого жесткого режима кончался для них соответственно 17 марта и 2 апреля. Обвинение не сочло необходимым писать на того и другого подсудимого отдельные бумаги, совместив их в одной и не указав при этом ни одного доказательства. Защита и первый, и второй факт сочла нарушением закона. Судья Данилкин тоже решил попросить прокуратуру доказать ее представление. По данным адвокатов, первоначальные обоснования звучали так: Ходорковский продолжает финансировать скрывающихся членов преступного сообщества, а потому пусть и дальше пребывает под стражей. Вчера первая половина дня состояла из одних перерывов потому, что адвокаты сначала общались с подзащитными, потом изучали новые материалы, а лишь затем вступили в дискуссию.
По словам руководителя пресс-центра адвокатов Ходорковского и Лебедева Максима Дбара, вопрос о мере пресечения лишь выглядит техническим, но на самом деле он очень важен. «Ведь речь идет о том, придется ли обвиняемым находиться и дальше на том режиме, которого им никто не присуждал, или нет», – отметил он. Дбар сообщил, что подробности дискуссии между обвинением и защитой и конкретная суть так называемых доказательств прокуратуры станут известны только вместе с новостями о решении суда по данному ходатайству правоохранителей.