За широкой спиной Медведева резервисты найдут защиту от ревнивцев-губернаторов.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Президент Дмитрий Медведев вчера встретился с представителями «золотой сотни» своего кадрового резерва. Он всячески пытался взять под защиту свою сотню и следующую за ней тысячу. И даже пошутил, что если узнает о случаях притеснений представителей своего резерва, то сурово разберется с гонителями. Для личного общения с главой государства были приглашены 28 человек. Число не случайное – столько людей можно разместить за большим круглым столом в Екатерининском зале первого корпуса Кремля. Как пояснил источник «НГ» в администрации президента, большая часть из них удостоилась встречи на самом высшем уровне благодаря личному знакомству с Медведевым. «Вы первые, кто вошел в систему управления кадров», – порадовал Медведев гостей.
«Резерв должен стать отлаженной и открытой для всех системой», – продолжил он. После чего приоткрыл завесу над дискуссией, которая шла в администрации президента во время подготовки проекта: «Это была моя принципиальная позиция. Когда мы занимались формированием резерва, раздавались голоса о том, что кадровый резерв не должен быть публичен, не надо светить народ, ведь кого-то могут не назначить, и он может оказаться для мебели. И будет понятно, что решения принимают совершенно по другому принципу, но я думаю, что это был неправильный подход».
Открытый доступ к резерву, публичный характер резерва – гарантия правильного направления, уверен глава государства: «Если бы я был работодателем... Ой, я и есть работодатель для определенного круга лиц. Но вот если бы я был обычным работодателем, мне бы понравилась строчка в резюме о присутствии в президентском резерве».
Президент выразил серьезную озабоченность слишком короткой скамейкой запасных: «Дальше без такого рода резерва мы двигаться не можем... Появление необходимых людей на соответствующих должностях в нашей стране идет очень медленно... Мы все время топчемся на месте, все время передергиваем одну и ту же колоду». Медведев снова вернулся к вопросу о том, правильно ли было сделать список открытым? Сложилось впечатление, что он как будто хотел дать знак главным образом региональным начальникам – не трогать президентских резервистов. Медведеву было понятно, какие чувства должны испытывать главы регионов, увидевшие в списках знакомых лиц, которые рано или поздно могут подвинуть их с высоких постов. Поэтому он попросил приглашенных рассказать: не подверглись ли они гонениям и репрессиям со стороны конкурентов или начальства? «Если это так, то это повод провести соответствующие решения. Это, конечно, шутка, хотя и не до конца», – лукаво заметил президент.
Глава думского комитета по международным делам Константин Косачев попросить президента, чтобы встречи повторялись время от времени. «Лучше я буду встречаться с вами в момент вашего назначения на высокие посты», – многозначительно улыбнулся Медведев.
Председатель правительства Чувашии Сергей Гаприков, воспользовавшись присутствием на мероприятии вице-премьера Сергея Собянина, предложил в процессе перераспределения бюджетных средств провести мониторинг – как регионы справляются с кризисом. И создать резервные фонды, из которых регионы могли бы выделять средства на создание новых рабочих мест. Идея произвела на президента эффект: «Сегодня мы проведем экономическое совещание. Вы же на нем присутствуете?» – спросил Медведев Собянина. Получив утвердительный ответ, он поручил вице-премьеру озвучить на совещании эту инициативу. После чего глава государства попытался выяснить, как теперь живется председателю правительства Чувашии, ставшему президентским резервистом? «Вы знаете, когда меня занесли в этот список, все принялись меня, как ни странно, поздравлять», – несколько смутившись ответил Гаприков.
Член Общественной палаты Елена Дьякова, обращаясь к президенту, посетовала на то, что информационное общество в России носит лоскутный характер. «Да у нас вообще нет никакого информационного общества. Мы только пытаемся его развивать. Как вы знаете, я являюсь его пропагандистом, но могу сказать, что мы делаем только первые шаги. Если бы оно у нас было, не надо было бы создавать совет по развитию информационного общества в России», – разгорячился президент и вдруг вспомнил, что в ходе госвизита в Испанию представители испанского правительства пожурили его за то, что в верхних эшелонах российской власти так мало женщин. «У нас и в резерве женщин всего 12%. Эту ситуацию надо менять», – подчеркнул президент, бросив строгий взгляд на главу своей администрации Сергея Нарышкина, вплотную занимавшегося реализацией проекта формирования кадрового резерва.
По словам вице-премьера Сергея Собянина, правительство распорядилось создать портал управленческих кадров. В ближайшее время его полная версия появится в интернете. «Вы хотите сказать, что я смогу там оставить свою заявку?» – пошутил президент. «Свою анкету там сможет оставить каждый желающий», – ответил Собянин. «Президентскую тысячу мы тоже разместим на нашем сайте», – пообещал Собянин.
«Очень важно, чтобы этот резерв не превратился в подразделение ЦК КПСС. Это сложно, но достижимо. Это не должен быть список людей, близких к президенту или правящей партии, список любимчиков», – сказал в заключение президент. И сфотографировался с резервистами на память.